Не разделяют депутаты Госдумы чаяний следственных органов по уточнению статуса врачебной ошибки - не утвердили юридическое понятие «врачебная ошибка» и из жалости отклонили административное наказание докторов. Очень сложно при отсутствии специфических статей Уголовного кодекса призвать творчески распоясавшихся врачей к ответу, что существенно ухудшает качество жизни работников Следственного комитета.
Глава СК России идею справедливого и неминуемого наказания докторов за неправильное ведение лечебно-диагностической работы выдвинул в профилирующие и распорядился организовать специальное подразделение для расследования врачебных ошибок. Люди активно пишут жалобы на действия медработников, требуя расследования «деяний» и наказания. Пишут на 22% чаще, чем годом ранее, и следственные органы стараются: в 2016 году довели до суда только 17.7% заявлений, а в 2017 – уже 29.6%.
«При этом судебная практика также не имеет единообразия. Перед следователем постоянно возникает сложный выбор между несколькими нормами уголовного закона, которые соответствовали бы совершенному деянию и наступившим последствиям», - сетует официальный голос СКР Светлана Петренко. Статей для наказания в УК предостаточно, но сложно их приспособить под действия медработника, одновременно спасающего и, как считаю родственники, гробящего пациента.
Не получается 100% клинических деяний подводить под «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», или «неоказание помощи больному», и даже «причинение смерти по неосторожности», когда полное, всестороннее и объективное расследование - приоритетное направление следственной деятельности, а каждое заявление на доктора – веский повод для заведения уголовного дела.
«Сам факт возбуждения уголовного дела не является доказательством вины врача. Поэтому давайте щадить врачей, жалеть врачей, понимать врачей. Я вас уверяю: мы очень серьёзно подходим к каждому уголовному делу, понимая, что врач рискует, берёт на себя ответственность, пытаясь использовать шанс, которого порой не имеет», - на недавней коллегии СКР поучал подчинённых Александр Бастрыкин.
Вот и пожалели врачей, предложив добавить в УК специализированные статью 124.1 «Ненадлежащее оказание медицинской помощи (медицинской услуги)» и статью 124.2 «Сокрытие нарушения оказания медицинской помощи», видимо, предполагающую параллельное эпикризу написание доноса на самого себя. (Интересно, а почтовые расходы по отправке доноса лягут на доктора или ЛПУ оплатит, или таки разрешат в электронном виде, но с заверенной подписью отправлять?)
Не будем ёрничать, следственные работники такие же пациенты, а медицинским работникам следует не только заботится о соблюдении порядков оказания медицинской помощи, но и профилактизировать ухудшение состояния здоровья каждого представителя следственных органов из-за трудового стресса. Как считает официальный голос СКР: «Предложенные изменения позволят значительно минимизировать ошибки право применения, защитив как права пациентов, так и медицинских работников».
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
Бесплатная ошибка (rg.ru)
Докторский срок (rg.ru)
СК РФ подготовил в Уголовный кодекс две новые статьи о врачебных ошибках (tass.ru)
Александр Бастрыкин обсудил с медицинским и юридическим сообществом проблему ятрогенных преступлений (sledcom.ru)
А также по теме:
Главная врачебная ошибка – выбор профессии
Всем обывателям, а особенно следственным и прокурорским, «дефект» хочется связать со смертью и потребовать расплаты. Столь смелые изыскания упираются в вопрос содержания «дефекта медицинской помощи» и «врачебной ошибки», определения которым нет ни в одном нормативном документе и законе. Умерьте пыл, граждане…
Усугубление наказания не защищает врачей
Наказание неравноценно и предполагает гуманный выбор суда. Сегодняшняя судебная практика уголовную ответственностью для нападавших на медицинских работников назначает только в каждом десятом случае и в каждом шестом - административную, но только по случаям, доведенным до разбирательства. В суде же учитывают мотивы и аргументы…