Найти в Дзене
zhiviinterezno

Дизайнер, заложивший в основу производства одежды принцип оригами, философ, ученый и художник. Восхитительно!!!

Ему было семь лет, когда бомбили Хиросиму. В 1945 году он потерял всю свою семью… а спустя годы создал одежду и ароматы, дарящие людям радость. Он учился графическому дизайну, но прославился как модельер-изобретатель. Он говорил, что одежда – это искусство, но огромное внимание уделял и технологии. Иссей Мияке – первый дизайнер, заложивший в основу производства одежды принцип оригами, философ, ученый и художник. В основе моделей Мияке - принцип оригами. Мияке никогда не был на первом плане модной индустрии, но всегда работал «для будущего». У него множество поклонников и последователей по всему миру, однако он мало известен широким массам потребителей. Иссей Мияке отказался от гонки за трендами и эпатажем, опираясь, в первую очередь, на заботу о потребителе. Наука и философия интересовали его сильнее, чем обогащение.
Эскизы Мияке. Он инноватор, он изобретатель – но не тот расчетливый инженер, создающий новое для того, чтобы подороже продать, шокировать, навязать технократическое мыш

Ему было семь лет, когда бомбили Хиросиму. В 1945 году он потерял всю свою семью… а спустя годы создал одежду и ароматы, дарящие людям радость. Он учился графическому дизайну, но прославился как модельер-изобретатель. Он говорил, что одежда – это искусство, но огромное внимание уделял и технологии. Иссей Мияке – первый дизайнер, заложивший в основу производства одежды принцип оригами, философ, ученый и художник.

В основе моделей Мияке - принцип оригами.

Мияке никогда не был на первом плане модной индустрии, но всегда работал «для будущего». У него множество поклонников и последователей по всему миру, однако он мало известен широким массам потребителей. Иссей Мияке отказался от гонки за трендами и эпатажем, опираясь, в первую очередь, на заботу о потребителе. Наука и философия интересовали его сильнее, чем обогащение.

-2

Эскизы Мияке.

Он инноватор, он изобретатель – но не тот расчетливый инженер, создающий новое для того, чтобы подороже продать, шокировать, навязать технократическое мышление.

-3

Мияке - изобретатель и романтик.

Он художник. Одежда для него – предмет искусства, вызывающий эмоции. Несмотря на свои научные достижения, он настаивает на том, что работает с чувствами, а не с технологиями.

-4

Иссей Мияке считает, что одежда должна вызывать эмоции.

Он гений и бунтарь – но не склонен работать в одиночестве. Иссей Мияке всегда окружал себя лучшими инженерами и художниками, веря в силу коллективного разума.

-5

Иссей Мияке стремится к комфорту потребителя.

В японском языке есть три слова, обозначающие одежду – слово для западной одежды, слово для восточной одежды и слово для одежды «вообще». Последнее многозначно – оно может означать также «удачу» и «радость». Когда дизайнера Иссея Мияке спрашивают, какую именно одежду он создает, он говорит: «Я создаю радость».

-6

Мияке говорит, что создает одежду для радости.

-7

Творчество Мияке остается мягкой и ненавязчивой провокацией.

Он мечтал создавать новую, универсальную одежду – одежду будущего. Сорок пять лет назад он сформулировал концепцию «куска ткани»: максимально простой крой и полная свобода вариаций, обмотанный вокруг тела кусок ткани, оснащенный прорезями и минимумом деталей, позволяющий менять силуэт и назначение вещи.

-8

Дизайнер вдохновляется идеей

Его задача как дизайнера – не представить готовый образ, а стимулировать воображение потребителя, быть не диктатором, а партнером, другом, коллегой. «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда» - говорит Мияке, призывая клиентов проявить фантазию.

-9

Модели Иссея Мияке.

Его футуристические вещи созданы для реальной жизни – они удобны, функциональны, подходят людям с любыми телами, не требуют особого ухода и не сковывают движений.

-10

Футуристические вещи Мияке можно носить в реальной жизни.

Он любит базовые формы – круг, квадрат, прямоугольник. Его крой – принципиально иной, отличающийся от европейского подхода к дизайну вещей, основанного на конструкции: сложные силуэты создаются из простых отрезов ткани, драпированных особым образом.

-11

Иссей Мияке любит простые формы.

Гофрирование, изгибы, складки – его любимые мотивы. А вот застежки дизайнер ненавидит – считает, что они ограничивают.

-12

Мияке предпочитает сложные и интересные фактуры.

-13

Иссей Мияке черпает вдохновение в различных культурах.

В выборе моделей и мест проведения дефиле Мияке все тот же жизнерадостный бунтарь. Провести показ в гараже, спортивном зале или плавательном бассейне – почему бы и нет?
Еще в самом начале своей карьеры он шокировал публику тем, что набрал для показа исключительно темнокожих моделей. Шоу называлось «Иссей Мияке и двенадцать черных девушек». Тем самым он мечтал расширить представления консервативных японцев о красоте других рас. Этот показ дал отличный старт карьере манекенщиц, чья внешность в те годы была слишком эпатажной для западной моды – например, Грейс Джонс.

-14

Показы Мияке часто были эпатажны.

Впрочем, любил он приглашать в качестве моделей и людей «с улицы», например, пожилых женщин – одной из его манекенщиц, выбранных для показа в 1995 году, было девяносто три года! Тем самым дизайнер хотел подчеркнуть, что мода – не только удел юных. Сегодня эта идея очевидна – модели за 60 все чаще появляются на подиумах, но в те времена Мияке с его гуманистической философией был непонятен публике.
Технологии завораживали Мияке с юных лет. В 80-х он заново открыл миру плиссировку.

-15

Иссей Мияке заново открыл миру плиссировку.

Мияке задумался о том, как облегчить производство и эксплуатацию вещей, ведь эффектные дизайнерские вещи обычно трудно носить и непонятно, как за ними ухаживать.

-16

Эти шедевры комфортны в носке и просты в уходе.

Его метод плиссировки основан на использовании горячего пара и особого переплетения нитей – а значит, эти шедевры дизайна можно просто стирать в машинке, не боясь повредить.

-17

Плиссировка Мияке - инновационна.

В 90-х Мияке переключился с осязаемой одежды на невидимую – увлекся созданием парфюма. Его первый аромат был посвящен «минутам счастья». Иссей Мияке считает, что кто-то должен делать не только функциональную, но и чувственную, эмоциональную одежду, ароматы иронии и поэзии. Сегодня его все чаще вспоминают как парфюмера.
В 2000-х годах он начал работать над трехмерными вещами и аксессуарами, основанными на принципе оригами.

-18

Мияке часто использует принципы оригами.

Это вещи без швов, создающиеся из одного рулона ткани. Еще одним открытием бренда Мияке стала особым образом изготовленная ткань, которая под действием пара сжимается и становится объемной.

-19

Новые формы требуют новых материалов, и Мияке работает с лучшими инженерами над новыми тканями.

Кроме того, металлизированное покрытие позволяет вещам выглядеть тяжелыми и статичными – на самом деле они пластичные и невесомые.

-20

Костюмы от Мияке - легкие и невесомые.

Однако интересы Мияке никогда не ограничивались только одеждой. В 2004 году он основал собственный фонд, организующий выставки и выставочные пространства, издающий литературу, поддерживающий исследования дизайна и технологий.
А в 2007 году дизайнер внезапно… исчез. Ушел на пенсию, чтобы посвятить время размышлениям и философии – как истинно японский мудрец. Впрочем, он продолжает следить за развитием собственных проектов – и это не конец истории, а ее новое начало.