Найти в Дзене
Эпистл

Будущее онлайн-маркетинга

После прошлой заметки на эту тему я получил много вопросов — а что делать-то? Чем заниматься амбициозному маркетологу, который потерял веру в поисковую оптимизацию?

С ростом и развитием Интернета платформы, которые генерируют трафик, становятся все более экономически эффективными, т.е. более рыночными. А в условиях эффективной рынка, в каждой конкретной тематике в каждой географии весь трафик получит более конверсионный ресурс.

Давайте подумаем — все платформы зарабатывают деньги на своем трафике, прямо или непрямо. Кто может позволить больше всех платить за клиентов? Верно, тот, кто на них больше зарабатывает.

Конверсия — фактор, который больше всех отличает онлайн-бизнесы друг от друга (конверсия+удержание, чтобы быть совсем точным). Если у конкурирующих бизнесов может в 2-3 раза отличатся маржа, в 2-3 раза отличатся маркетинговый бюджет, как доля выручки, но конверсия+удержание между двумя очень похожими бизнесами может отличаться в десятки-сотни, в клинических случаях тысячи раз.

Возможности человеческой оптимизации маркетинговых каналов быстро становятся нерелевантными в мире победивших алгоритмов и агрессивной оптимизации со стороны самих площадок — в результате как выглядит человек, который приносит ценность компании в направлении привлечения клиентов?

Именно человек, который повышает эффективность воронки внутри, повышает конверсию, средний чек и удержание.

Это единственный релевантный навык в привлечении клиентов онлайн.