Мы живем в 21 веке. И, чаще всего, наши выступления сводятся к новым технологиям. Мы пытаемся продать инновационный продукт, новую разработку, интересные идеи и алгоритмы из мира айти, роботизирование и оптимизация производства и так далее до бесконечности.
Для тех, кто ленится читать - нужно делать свою презентацию больше в "Шоу", чем в "Бизнес" или "Знание".
Для тех, кто не ленится - расскажу, что я имею в виду.
Все знают, что шоу-бизнес - это шоу-бизнес.
Политика - уже давно стала шоу-бизнесом.
И, на данный момент, IT-технологии - тоже шоу-бизнес.
Посмотрите, как себя подают Илон Маск, Билл Гейтс, Джефф Безос. Павел Дуров, в конце концов. Это уже звезды голливудского масштаба. Но как это влияет на обычных людей, кто выступает на айти конференциях?
Те кто постарше понят, что средняя техническая конференция была относительно скучным делом. Скучали даже то небольшое число поклонников.
Сейчас там есть все. Страбоскопы с легкими лазерным шоу, продуманные театральные проекты и эксклюзивными выступлениями рок-звезд (это если вспомнить презентацию iPhone X).
Есть люди, которые делали и делают тренд на такие шоу-выступления. Выступления Стива Джобса были элитны. Илон Маск с каждым выступлением разрывает залы своим шоу.
Не всем так повезло. Марк Цукерберг, например, в любой своей речи выглядит неловким. И часто это отталкивает.
Еще, если вы не обращали внимания, на технологических конференциях максимально пытаются выступать люди-учредители. Потому что они могут пилить шоу и не перед кем не отчитываться.
Что же делать, чтобы круто выступить на техно конференции?
Вот несколько универсальных ходов, которые пригодятся.
Подготовительная часть.
1️⃣ Попытайтесь забить аудиторию "евангелистами".
Евангелисты - те, кто фанатеет и пиарит своим друзьям ваш продукт.
Если вы забьете аудиторию такими людьми - любой ваш ход будет работать. Известные личности на таких конференциях обычно забивают людей журналистами и евангелистами (процентов 10 на 90).
2️⃣ Зал меньше чем вы думаете будет людей.
Довольно странный совет, но выглядеть будет эффектно. Допусти планируется 100 человек. Берет за на 80. И людей будет битком. А если люди не дойдут - не будет казаться, что пустой зал.
3️⃣ Хорошая аппаратура.
Техническая поддержка должна быть огонь! Никакого дешевого звука или плохого света.
4️⃣ Прототип.
Никаких фраз в стиле "Мы готовим продукт" или "У нас есть прототип, но его мы не покажем". Пусть работает минимум функций, но главное, чтобы был хоть какой-то реальный и работающий прототип.
Речь.
1️⃣ Сосредоточьтесь на одном главном пункте и не пытайтесь охватить все. Наличие центральной темы имеет решающее значение.
2️⃣ Если раньше технические конференции касались только людей из индустрии, то сейчас это касается всех. И рынок. И потребителя. И самих айтишников/инженеров. Аудитория - все. И все вас должны легко понять.
3️⃣ Идеальная речь должна быть одновременно как конкретной "сейчас", так и абстрактной "в будущем". Вы создаете продукт (услугу) и должны донести, как его можно будет использовать в данный момент и какой поток развития в будущем и как "спасет мир" ваш продукт.
4️⃣ Кстати про спасет мир. "Спасать мир" звучит как моветон на конференциях. Вы не должны в будущем когда-нибудь спасать мир. Вы должны решать важный задачи и острые проблемы прямо сейчас. И говорите именно об этом. И тогда все сами поймут, что вы спасаете мир.
Донесение
Проблема проблем. Тысяч и тысяч стартаперов и различных технологических компаний.
1️⃣ Люди (особенно молодые стартаперы) слишком увлекаются своим продуктом. Своими идеями и технологиями. Но не могут объяснить инвесторам экономическую целесообразность проекта. Нужно объяснить, почему их продукт будет использоваться людьми. И как потом все это дело монетизируется.
2️⃣ Хотите финансирование - коммуникативная оболочка должна быть. Начиная от вашей одежды и скриптов ответа до того, как аудитория будет функционировать с вашим продуктом.
♦️ ♦️ ♦️
Я это все веду к тому, что выступление на it конференции - довольно сложная штука. И если вы хотите помощи - обращайтесь :)