Найти тему

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 3). Побочные эффекты и Монтессори материалы

-Продолжение исследования на «Треке индивидуального развития». Ссылки в конце статьи.

17.07.2018 год.

Побочные эффекты.

Когда перед занятием нам рассказывали о двух правилах (о них я писала в части 1), то кое о чём умышленно умолчали. Я имела в виду некоторые «побочные» эффекты.

Есть мягкие побочные эффекты: удивление, радость или недоумение. Они длятся всего лишь несколько часов или пару дней.

А, например, свои собственные вопросы, ставящие себя же в тупик, можно назвать тяжёлыми побочными действиями. Потому что они останутся с тобой до тех пор, пока ты не придумаешь новую отговорку или не начнёшь действовать в этом направлении.

Сам факт появления побочных эффектов не у того, у их кого ждали

(не тот - это я) вызывает большое удивление.

То, что я неожиданно приобрела во время исследования:

«Почему до сих пор не научилась рисовать, если хотела?»

или

«Нужно ли именно сейчас себя ставить в центр Вселенной или подождать более благоприятного времени?»

или

"Как успеть воплотить свои желания, которые появились? И что делать, если появятся новые?"

Скорее всего, подобное может возникнуть у большинства людей, желающих прийти на «Трек». Одно знать не могу: какой силы и мощности они будут.

Но не нужно полагать, что у вас будут все побочные эффекты, которые я перечислила! :)

Один маленький совет, если позволите:

не пропускайте мимо ушей и сердца свои мысли и не отмахивайтесь от них, без согласования с собой!

Монтессори материалы.

Меня поразили блоки с цилиндрами-вкладышами. На первый взгляд ничего особенного, кроме очень приятных тактильных ощущений от прикосновения к ним.
Меня поразили блоки с цилиндрами-вкладышами. На первый взгляд ничего особенного, кроме очень приятных тактильных ощущений от прикосновения к ним.

Пока блоки (а их 4 штуки) стоят в собранном виде, кажется, что, кроме диаметра, вкладыши ничем не отличаются. Но стоит только их достать и выстроить в ряд, как становится понятен замысел разработчика: дезорганизовать, поставить в тупик на несколько секунд или привести в восхищение. Я выбрала дезорганизацию. И не прогадала...

Внутри блоков прятались вкладыши с разными комбинациями высот и диаметров.

Вера Геннадьевна нечаянно обмолвилась, что эти пособия можно использовать для обучения предпринимателей. И тут моя мысль понеслась…

Я сразу представила, как какой-нибудь в меру упитанный господин, непременно усатый, с упоением достаёт и ставит на место все эти маленькие и большие вкладыши. И нет его ни для кого в этом Мире.

Шумовые цилиндры тоже не остались у меня в долгу. Удивили.

Как красные шапочки, они стояли тихо и мирно в красной коробочке, пока мы не взяли их в руки. У этих цилиндров оказалось гораздо больше признаков для сравнения, чем учат детей в школе.

Не только длина, ширина, высота могут быть разными и похожими, но и шумовые эффекты тоже могут многое.

После был тест: "что знаю" и "что умею".

Напишите в левом столбике свои знания, а в правом - умения. Сразу будет видно, где "перекос". У меня "перекос" в обоих столбиках. :) Трудно отвечать.

Наши дети обладают немалыми знаниями, подчас энциклопедическими. С ними трудно соревноваться в поиске необходимой информации или в скорости освоения электронных устройств, но...

Готовим ли мы их к жизни, как готовим их к школе?

Навыки общения, социализации, даже навыки самообслуживания, бывает, хромают у наших детей.

В детском саду мне воспитатель жаловалась, что с каждым годом в ясли приходят всё более беспомощные дети.

Кто помнит советское детство? Пуговицы вместо "молний", шнурки вместо "липучек". Сложно было застёгивать? Да. Но с каждым днём эти упрямые застёжки и завязки становились более послушными и управляемыми. Потому что маленькие детские пальчики постепенно учились быть ловкими и быстрыми. Без развивающих пособий и дополнительных вложений.

Сегодня никого не удивит 7-15 летний мальчик, который не освоил шнуровку. Они так и ходят сейчас: не завязанные шнурки сиротливо плетутся за кроссовками. Моё сокровище тоже иногда следует этой моде, но из-за лени. Шнурки я завязывать научила, а вот с ленью пока не договорились.

А мечтают ли наши дети о чём-то бОльшем, чем то, что продаётся в соседнем магазине или есть у соседа?   А если и мечтают, то делают ли что-то для достижения мечты? И как мы им в этом помогаем?

В нашем мире индивидуальностью часто называется более дорогая марка машины, особняк у моря или мягкое кожаное кресло, и поэтому так трудно взрослеть.

начало:

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 1)

Как узнать об особенностях ребёнка (часть 2)

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа вне школы» .
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).