Тихая апрельская ночь. Апрель. 1912 год. На часах 23:40. Шум оркестра, звон посуды, под нескончаемый интершум голосов людей, большинству из которых даже в голову не приходит, что это их последняя ночь. А вот на самом деле, будем ли чувствовать мы свои последние действия, которые кажутся нам такими обыденными. Последнее закрытие входной двери, последняя операция банковской картой, последнее рабочее утро, последний поцелуй губ любимого человека... Вопрос, конечно, риторический, но чувствовал ли Титаник свой первый и последний выход на воду? Ведь всё-таки последняя ночь на нём имела перманентный и артхаусный привкус заглядывающей в каюты смерти. Что было дальше - известно всем. Но вернемся на семь лет назад в самое начало истории.
1907 год. У ребят, распространяющих новостные газеты, на улицах вокзалов и крупных городов нет отбоя от клиентов. Причиной тому стала громкая новость о том, что небезызвестная уже в те времена компания "Уайт Стар Лайн" принимает апофеозное решение построить на базе в Белфасте три лайнера-гиганта. Три брата: старший - "Олимпик", средний - "Титаник", а самый младший - "Британик".
Размеры каждого из братьев внушительны и для нашего времени, что тогда и говорить о реакции лицезревших на них более сотни лет назад! Длина каждого из голиафов водных просторов составляла около 269 метров, параметры ширины и водоизмещения слегка разнились, но не существенно. На каждом из них планировалось количество посадочных мест около двух с половиной тысяч пассажиров в каютах всех трех классов. В 1908 и 1909 годах был дан старт строительству первых двух кораблей - "Олимпика" и "Титаника". Оба гиганта строились по-соседству и "с самого детства росли рядом" В тоже время "зачатие" третьего сына "Уайт Стар Лайн" "Британика" запланировали на более позднее время.
В октябре "Олимпик" оставил родительский дом, покинув цеховые стены. Позднее он ступил в испытания на воде, а уже летом получил своё первое путевое задание с маршрутом Саутгемптон - Нью-Йорк. Стоит отметить, что первые рейсы "Олимпика" изменили внешний вид своего младшего брата, так как все шероховатости, отмеченные во время первого рейса "Олимпика" устранялись прямо на стадии производства "Титаника".
Когда казалось, что все недостатки подчищены, как случилась первая беда. Во время рейса под номером 5, на выходе из Саутгемптонского залива, произошло столкновение "Олимпика" и британского крейсера "Хока". "Олимпик" отправился на ремонтные работы, что в свою очередь замедлило окончательную часть строительства "Титаника". Стоит отметить, что судьба «Олимпика» была ухабиста и трудна. Аварии, несчастные случаи и прочие поломки буквально преследовали старшего брата на протяжении всего его жизненного пути. Интересным фактом является то, что в 1918 году на «Олимпик» попыталась напасть немецкая подводная лодка, но атака была неудачной. Он сумел догнать вражескую субмарину и потопил её прямым таранным ударом. Это невиданный случай, когда гражданское судно сумело потопить военное. «Олимпик» сумел пережить войну и после реставрации вернулся на родную трансатлантическую линию.
Наш старший брат «Олимпик» прожил сочную и до жути насыщенную жизнь: он был и «Кораблем-чудом Света», пассажирским и военным судном, таранил врагом, служил ролью плавучего маяка». А перед смертью получил почётное прозвище - "Надежный старик". А 1935 году он ушел на покой.
Что касается самого младшего брата "Британика", то он так и не совершил ни единого коммерческого рейса. В свободное плавание он отправился перед самым началом Первой мировой, хотя еще некоторое время ему требовалась для различного вида отладок . Вскоре младший брат получил повестку и отправился на службу в Средиземное море. А спустя время острая потребность в госпитальных судах отпала и его сослуживцев перевели в разряд транспортных судов, а сам «Британник» остался на службе в Средиземноморье, как плавучий госпиталь. Очень жаль, но на непростой линии судьбы его ожидала ещё и страшная смерть. 21 ноября 1916 года он фатально подорвался по пути в Грецию на вражеской мине. Известно, что "Британик" затонул почти в 3 раза быстрее «Титаника», унеся жизни 30 человек, но если бы он потонул на обратном пути, то погибших бы было в разы больше, так как он держал путь за раненными, которые так его и не дождались...
Проходили месяца, годы и вот уже минул целый век, а эти три брата всё так же любимы людьми. Спустя время всё семейство получило нетленные имена, строго соответствующие их судьбам: "Олимпик" был первенец и получил название "Любимый", "Титаник" — просто и лаконично прозвали "Проклятый", а младший брат и тихоня "Британник" остался в памяти людей - "Забытым".