Найти в Дзене

Urban Group 7 причин краха крупнейшего застройщика

Официально крах одного из крупнейших российских девелоперов начался с отзыва Сбербанком ипотечной аккредитации. Это событие произошло 22 мая 2018 года. Далее события развивались стремительно. Почти сразу Росреестр отказался регистрировать договора долевого участия компании. А уже через 10 дней власти решили, что достраивать более 3 млн квадратных метров жилья будут с помощью Фонда защиты прав граждан—участников долевого строительства.  

По различным оценкам, количество заключенных ДДУ компанией может составлять от 13,5 до 22 тысяч. Для сравнения по официальным данным в России на данный момент, всего 30 тысяч полноценных обманутых дольщиков.

Мы решили разобраться в том, что же сыграло основную роль в очередном банкротстве крупнейшего российского застройщика…

Фактор №1

Начиная с 2011 года, компания провела расчеты на сумму в 483 млрд рублей. То есть именно на такой объем средств были закуплены услуги и стройматериалы. По данным аналитиков, порядка 23% от этой суммы ушли к подрядчикам к которым подходит определение “сомнительные”. Например, это могли быть компании-однодневки или те, что были аффилированы со строительной компанией Urban Group.

Фактор №2

Еще одним фактором, который мог сыграть свою роль стали переводы средств владельцу компанией Александру Долгину. Например, только в 2017 году он получил от компании средств на более чем 150 млн рублей. А еще 39 млн рублей в этом же году увидела на своих счетах супруга владельца компании Наталья Долгина.

Фактор №3

Еще одной важнейшей проблемой компании стала неэффективная планировка объектов. Так, например, количество потерянных площадей в местах общего пользования у компании превысило 30%. Обычно в объектах комфорт-класса, этот параметр находится на более низком уровне. Но здесь стоит вспомнить, что изначально владелец компании Александр Долгин пытался строить объекты бизнес-класса, а продавать по ценам эконом-класса.

Фактор №4

Фактором номер четыре является, возможно, ключевым. Согласно проведенному аудиту компании, себестоимость строительства была сильно завышена. Этот момент, чаще всего, свидетельствует о том, что деньги из компании выводились планомерно.

Фактор №5

Также важнейшим фактором являлось и то, что компания продавала квартиры по очень низким ценам. В письме которое адресовал владелец компании сотрудником он написал, что в некоторых проектах продажи шли по ценам, которые были ниже себестоимости строительства (65 т.р. за 1 кв. метр).

Фактор №6

Огромные расходы на рекламу. Не за долго до краха, расходы на рекламу составляли около 12 процентов от выручки. Обычно рекламные расходы не превышают 5%.

Фактор №7

Серьезным ударом по компании стало обрушение спроса на новостройки в Подмосковье. В 2015 году в регионе было зарегистрировано более 160 тысяч договоров долевого участия, то в 2017-ом году этот показатель опустился ниже 95-ти тысяч.