Итак, то, о необходимости чего так долго говорили..., нет, не большевики, а многие политики и эксперты все-таки началось. Стартовали переговоры в Хельсинки между президентом России Владимиром Путиным и президентом США Дональдом Трампом. Им предшествовал целый ряд знаков и символов, а также попытки в последний момент сорвать их.
Если говорить о попытках, то их - с почти нескрываемым чувством обреченности - предприняла Великобритания, которая неожиданно начала снова «скрипеть о Скрипалях», указывая при этом на неких «агентов ГРУ России» как на возможных отравителей экс-шпиона и его дочери. Поскольку попытка была предпринята с явным запозданием, и поскольку история с недоотравленными Скрипалями всем уже успела изрядно надоесть, на эту попытку торпедировать хельсинкскую встречу мало кто обратил внимание. Как говорится, оно того не стоило.
Чувством обреченности веет и от ЕС, точнее, от его наднациональной брюссельской надстройки, которая устами экс-премьера, а ныне главы Евросоюза Дональда Туска призвала Россию и США прекратить торговую войну. Хочется сказать - очень своевременный призыв, если учесть, что эта война в том или ином виде идет уже пятый год. Но теперь она бьет уже непосредственно по ЕС, поэтому ее нужно срочно остановить. Такие мысли всегда приходят, когда снаряды падают не в чужой огород, а в твой собственный.
К числу символов и знаков можно отнести последовательность, с которой лидеры США и России прибыли в Хельсинки. Дональд Трамп прилетел в столицу Финляндии еще вчера, российский президент - сегодня и с получасовым опозданием относительно ранее намеченного графика. В политике, как и в личной жизни, есть неписанный закон: кому надо, тот и ждет. В данном случае очевидно, что встреча больше нужна президенту США, чем президенту России. В конце концов не у нас осенью состоятся промежуточные выборы в Конгресс и Сенат, в результате которых республиканцы могут получить большинство в обеих палатах законодательного собрания. А могут и не получить. И не последнюю роль в выборе между получить и не получить сыграют сегодняшние переговоры.
А они пока продолжаются, и слабо верится в то, что они продлятся всего полтора часа, как о том известил Белый Дом.