Когда вы снимаете портреты, вы должны помнить, что вы снимаете только внешний вид человека - его маску. Но если вам повезет, то одновременно вы сможете заявить о некоем откровении о человеке. Лица подобны юнгианским моделям - они лишь символы. Кто эти люди на самом деле полностью зависит от того, как зрители их видят и воспринимают. Портреты лишь точка отсчета.
Когда вы снимаете знаменитостей, зритель уже имеет определенные представления об этом человеке. Мы чувствуем, что уже знаем их. Знаменитости настолько привыкают к съемкам, что они часто принимают знакомую им позу, обычно выглядящую как «вынужденный натурализм».
Люди, которых я искал для портретов - не-знаменитости, они гораздо натуральнее и более спонтанные по духу. И они гораздо загадочнее. В большинстве своем они не знакомы с процессом фотосъемки. В противоположность знаменитостям, склонных делать из своего внешнего вида стереотип. Похоже, что, как и зрители, знаменитости уже смирились с собственной маской, потому что она соответствует их собственному имиджу.
У простого человека нет бремени “пытаться быть кем-то”.
С 1978 года в “Studio 54” мне посчастливилось сфотографировать большой ассортимент как известных, так и неизвестных личностей. Потом я снимал в клубе «Mudd», а затем продолжил делать обложки для New York Times, Smithsonian, Esquire, The Washington Post, CBS Records, Apple, HP, и Robin Hood Foundation. В конце концов я люблю снимать и тех, и других, но съемка знаменитостей для обложки Rolling Stone сильно отличается съемки в деревнях Италии или Бразилии, или в Панаме, или в Мексике. Их маски натуральнее, иногда даже страшнее, так как незнакомая среда выводит их из равновесия, а потому они гораздо менее скрыты.
-- Михаил Конинин, via: ape
PS: Если вам понравилось - подписывайтесь на этот канал, чтобы ничего не пропустить!