Правило №1 о том, как правильно читать бизнес-литературу не зря гласит: Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы.
Полки с бизнес-литературой сейчас переполнены изобилием советов и историй из жизни предпринимателей и тренеров. Безусловно, есть ценные экземпляры, но и безгранично много продаваемых названий, в которых переписаны растянутым текстом всем знакомые истины. Если вы хотите провести время с пользой и не тратить ни деньги, ни время на попытки познать что-то действительно новое и эффективное для себя, то предлагаю вам начать со следующего списка.
Кстати, список составлен именно в том порядке, который предлагают успешные бизнесмены и подающие надежды читатели нашего времени.
1. "Психология влияния" Роберт Чалдини.
2. "От хорошего к великому" Джим Коллинз.
3. "Дело не в кофе" Говард Бехар.
4. "От нуля к единицы" Питер Тиль.
5. "Правила" Джек Кенфилд.
6. "Оставь свой след" Блейк Макоски.
7. "Ответ" Джон Ассараф и Мюррей Смит.
Как вы заметили, данный ТОП-7 исключительно западных авторов. Констатирую факт, что именно такие содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги «родом из СНГ» зачастую представляют собой либо подборку перефразированных идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите «именно эту книгу».
Помните о следующем, когда вы приступите к чтению:
- Пробуйте читать с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте цитаты. Увы, наш мозг так работает, что ему нужно помогать помнить ВАЖНУЮ информацию долгосрочно. Вы же не зря тратите время на чтение.
- Составляйте список из +-5 идей, которые вам понравились. Обязательно создайте план их применения в ближайшее время для своих проектов.
- Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья» . Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному. Нигде нет прямых указаний к действиям, и только после обработки информации вашим мозгом может зародиться полезная именно вам идея.
- Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.
В этом списке нет книг о силе подсознания и мышлении успешных людей, ведь все хотят больше реально применимых кейсов. Надеюсь вы их здесь найдёте.
Наслаждайтесь! Вдохновляйтесь! И верьте в себя!