С продвижением ИИ возникает угроза того, что машины берут то, что традиционно считалось безопасными рабочими местами. Но, похоже есть некоторые области, где роботы по-прежнему не могут конкурировать с человеком. Nordnet, шведский онлайн-банк, уволил сотрудника AI Amelia из-за его неутомимого исполнения.
В прошлом году Nordnet подписала контракт с американской технологической фирмой IPsoft, которая убедила что Amelia поможет ускорить работу с клиентами, а затем сможет работать в отделе обслуживания клиентов. Но похоже, что искусственный интеллект, не преуспел ни в одной из задач.
Генеральный директор Nordnet Питер Дальгрен сказал шведскому изданию Dagens Industri, что компания теперь будет перемещать свой центр внимания AI в другие области.
IPsoft описывает Амелию как «цифрового коллегу» на своем веб-сайте. ИИ в настоящее время используется 50 компаниями из миров финансов, здравоохранения, образования и технологий.
«Она наблюдает, учится и помнит все, что вы просите. Она может читать эмоции и контекст во время бесед с коллегами и клиентами на любом канале связи. Она может делать повторяющиеся работы, помогая улучшить творчество и производительность своих коллег-людей », - объясняет компания.
Как отметил Business Insider, Amelia возможно, не была подходящей для Nordnet, но еще один шведский банк SEB использовал ее для хорошего использования. Фирма получила награду в области промышленности AI за улучшение своей деятельности, что стало возможным благодаря Amelia.
Следуя новостям на прошлой неделе о том, что Google может готовиться к включению своей дуплексной голосовой технологии в центры обработки вызовов. «С такими платформами, как Amelia, крупномасштабные контактные центры однажды уйдут в прошлое», - пишет он, что звучит как плохая новость как для рабочих, так и для клиентов.