Найти тему
Biletix.World

Аренда авто: чего никогда не узнаешь, пока не возьмёшь

Оглавление

Перед тем, как решиться арендовать автомобиль в поездке, задайте себе несколько поверочных вопросов:

Готов ли ты к непривычному стилю езды?

Если ты водитель со стажем на российских дорогах, это ничего не значит за границей. А уж если и в родной стране ты чувствуешь себя неуверенно за рулём, то стоит всерьёз задуматься, прежде чем арендовать автомобиль.

«Я объехал вдоль и поперёк Черногорию, Испанию, Бали, Корсику и пр., – рассказывает PR-директор Biletix Григорий Луговой, который сейчас находится в кругосветном путешествии. – Могу сказать, что вождение в Москве, на Корсике и на Бали – это три разные планеты. На самом деле везде нужно обладать очень разными навыками. На Корсике нужно уметь попадать в узкие улочки, на Бали – ездить по «праводорожке» без правил ПДД, в Москве – ездить в потоках.

Особенно запомнился опыт вождения на Бали. Запрет на пересечение двойной линии? Езда по встречной полосе? Уступи дорогу пешеходу? Нельзя парковаться на тротуаре? Нет, не слышали. ПДД здесь нет как класса. А значит, нужно быть всегда сфокусированным только на дороге, что достаточно сложно на жаре, и никакими пейзажами вокруг вас вы не сможете полюбоваться». 

Готов ли ты к дополнительным тратам?

Большое заблуждение, что достаточно арендовать автомобиль, залить в него бензин, и на этом траты заканчиваются. Дополнительные расходы могут быть иногда очень неожиданными.

«Мы ездили на автомобиле из Инсбрука в Южный Тироль в Италии, – вспоминает PR менеджер компании Tirol Travel Анна Альхименкова. – За 35 евро в сутки мы арендовали Opel Zafira на дизельном топливе. Заполнить бак стоило нам чуть больше 53 евро. Дизельное топливо пока в Европе самое дешёвое (стоимость примерно 1,2-1,3 евро за литр). Кроме того, мы взяли навигатор за 30 евро. Надо сказать, что он нам помог в дальнейшем сэкономить и бензин, и деньги на платных дорогах. Но пока мы были неопытные и поехали напрямую из Инсбрука на Больцано и сразу же заплатили 10 евро за проезд по скоростному туннелю.

Не успели мы прийти в себя, как тут же попали под другой шлагбаум, ведь все автобаны Италии – платные (оплата за количество километров). В итоге мы нашли настройку в навигаторе, которая позволяет исключить платные дороги. Такой способ перемещения позволяет увидеть все красоты итальянских Альп, спуститься по извилистой горной дороге, посмотреть итальянские деревни и даже, возможно, встретить какие-нибудь бесплатные мероприятия. Так, например, мы наткнулись на огромную выставку старинных автомобилей Италии.

-2

Следующей проблемой для нас стала парковка в городе Больцано. Попытка найти бесплатную парковку поближе к центру обернулась полнейшей неудачей. Тогда мы решили воспользоваться подземным паркингом в центре, который стоил 2,5 евро в час.

Если вы решите парковать свою машину на улице, то неплохо научиться минимально разбираться в знаках. В центре города парковка чаще всего платная, и как ни странно мест на ней нет. Оплачивать парковку обычно необходимо в рабочие дни с 8.00 до 19.30, в субботу с 8.00 до 12.00, в воскресенье бесплатно. Штраф за неоплаченную парковку в Италии около 40 евро. 

Казалось бы, мы со всем справились, но не тут-то было! Через 2 месяца, уже в России, пришло письмо, где на итальянском и английском было написано, что мы въехали в зону "ограниченного въезда туристов", и если оплатим в течение пяти дней с получения счёта, то сумма штрафа 75 евро, если позже, то 160 евро. Оказывается, мы заехали в старый город, куда въезд на арендных и не местных машинах запрещён». 

Готов ли ты изучать документы/договоры/ПДД и пр.?

Ни в коем случае нельзя пускать всё на самотёк, подписывать договор с компанией не глядя и полагаться на знания российских правил движения. Ведь это ответственность – от финансовой и до административной и уголовной.

-3

«В путешествиях очень часто беру авто в прокат, так как это позволяет существенно увеличить маршрут и увидеть намного больше интересных мест, – говорит Андрей Приображенский, СЕО в ПромКод.ру. – При выборе обязательно проверяйте, есть ли ограничение по пробегу. К примеру, в моём путешествии по Ирану разрешённый пробег был 250 километров в день, а учитывая немалые расстояния между городами, наш перерасход получился 700 километров (дополнительно заплатили 175 евро, при цене 0.25 евро за 1 километр). Перед подписанием контракта убедитесь, что все имеющиеся царапины, сколы и потертости на машине отмечены в специальной форме (она называется Delivery & Return Form), вписан правильный пробег и даты».

Больше интересных статей в блоге Biletix