Найти тему

Когда Алиса захватит мир?

Оглавление

Ответ очень прост: Тогда, когда мир позволит это сделать! Голосовой помощник - это брендовая информационная технология и её продвижение во многом зависит от популярности среди целевой аудитории, то есть среди нас. В моих статьях обычно присутствуют правовые обзоры законодательства по различным вопросам, немного правовых вопросов обсудим далее. А, пока рассмотрим, каковы успехи Алисы сегодня.

Для поднятия настроения можете ознакомиться с примером машинного творчества - трек, который создан из поисковых запросов с помощью голосового помощника Алисы.

Начальник чат-ботов и on-line консультантов

Конечно же голосовой помощник так себя не позиционирует, но многие компании хотели бы получить рекламный трафик от рекомендаций голосового помощника на свои сайты и поэтому стали задавать вопросы: как научить Алису предлагать их товары? Для подобных предпринимателей Яндекс разработал специальный сервис по созданию навыков Яндекс.Диалоги.

Для создания своих навыков достаточно на своем ресурсе установить чат-бот или чат-оператора, обучить, зарегистрировать на платформе Диалоги, указать Webhook URL и можно продвигать свой чат-сценарий через Алису. Примерно, это выглядит так:

-2

Хорошо, что служба модерации навыков следит за двумя основными свойствами навыков:

  • соответствие законодательству;
  • корректность позывного названия навыка, который предполагает наличие бренда компании, знака обслуживания.

Вобщем, есть определенная защита от хаоса. Без указания бренда обслуживания может происходить введение в заблуждение пользователя: что является рекомендацией голосового помощника, а что коммерческая информация компании.

Между Алисой и ботами сайтов может происходить информационный обмен для удобства пользователя. Например, есть ряд функций при которых "болтают" между собой Алиса и Елена, искусственный консультант от Мегафона. Передача информации между ботами должна быть защищена механизмами соблюдения конфиденциальности. Подробнее о том, что по европейским нормам считается конфиденциальной информацией можно почитать в моей статье Что такое GDPR?.

При создании навыков у одного ресурса по представлению информации с другого нужно заключать соответствующий договор на информационное обслуживание или что-то подобное агентскому соглашению - зависит от степени интегрированности ресурсов. В таком соглашении и регламентируются механизмы передачи данных, способы их защиты и прочие условия получения и обработки информации.

Как голосовые помощники могут развиваться

Одной из полезных функций голосового интерфейса для человека является повышенная доступность. Проще говоря, человек может воспользоваться голосовым интерфейсом занимаясь любым делом, позволяющим подать команду голосом. Думаю, что в будущем умные дома, обладающие голосовыми помощниками будут использовать:

  • общеизвестные сервисы;
  • общеизвестные сервисы, параллельно контролируемые техническими службами компаний, в которых работают сотрудники проживающие в этом доме;
  • корпоративные голосовые помощники доступные только для своих сотрудников.

При чем здесь технические службы? Это очень просто - голосовой интерфейс передает информацию о физическом состоянии пользователя, что может вызвать интерес у компаний "денно и нощно" проявляющих свою заботу о сотрудниках. Интерфейс в режиме ожидания фиксирует звуковое поле в помещении и может, в некоторых случаях требовать повышенной защиты - этим и займутся крупные компании для своих сотрудников.

Вот поэтому, средства защиты умного дома и бывают: обычные, комбинированные и специальные. В звуковых колонках с системой Алиса, которые сейчас приобретают популярность есть даже аппаратное отключение микрофона - специальная кнопка.

В ближайшем будущем могут понадобиться специалисты по разработке архитектуры голосовых систем в доме, чтобы устройства взаимодействовали друг с другом, "не ругались" в переносном и прямом смысле и, были подключены к одной управляющей платформе.

Еще немного о будущем

Смысл всех этих "технических наворотов" заключается в подготовке человека к более свободному управлению информационным пространством, где есть место для работы, отдыха и развлечений. В одной книге писателя Снегова "Люди как боги" описывается случай контроля информации в снах человека единой системой мировой безопасности, которую называли Охранительница. Там, система увидела во сне человека открытие, которое очень полезно для человечества и воспользовалась этими сведениями - человек утром проснулся знаменитым, как автор открытия.

Подобное на уровне тревожных снов или позитивных уже может быть реализовано, если человек спит в фитнес-браслете или бытовом-энцефалографе. При пробуждении голосовой помощник может пожелать человеку доброго утра и включить систему домашнего кондиционирования воздуха в режиме, оптимальном проведенной человеком ночи.

Является ли это развитие захватом мира? Нейро-интерфейсы развиваются параллельно голосовым. Учитывая привычку человека пользоваться речью, нейро-интерфейсы еще долгое время будут комбинироваться с голосовыми. Есть еще юридический аспект голосового подтверждения важных действий, чтобы не было случайностей. А, совсем недавно, в России появился проект создания нейро-мобилей.

Ученые из Нижегородского государственного университета имени Лобачевского (ННГУ) представили полноразмерный макет разработанного ими нейромобиля  на 9-й Международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. По замыслу конструкторов, управлять такой машиной можно будет силой мысли.
читать подробнее Российская газета

В рамках неутомительных статей подобные вопросы можно рассматривать в виде информационных справок и кратких обзоров, ждите следующих публикаций и подписывайтесь на канал ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе.

автор публикации: Демешин С.В.