Обратился сегодня в Сбербанк по адресу Москва, ул. Гурьянова, 55 с целью перевыпуска дебетовой карты.
На стадии оформления карты была лёгкая попытка впарить "страховку от Мошенников". Ну, это нормально, предложили - отказался. Сотрудник, оформлявший карту сказал, что для активации карты нужно провести любую финансовую операцию. Консультант мне поможет. Ну я подумал, что я банкоматом пользоваться не умею... Тем не менее, меня передали на руки девушке-консультанту, которая сразу же потребовала чтобы я вставил карту в терминал и ввёл пин-код. И тут началось...
Не объясняя, что именно она делает, не спрашивая меня надо мне / не надо, начала тыкать по экрану, подключая мне услуги... Я остановил её, спрашиваю, зачем вы подключаете мне Сбербанк онлайн? У меня есть доступ, у меня есть ещё одна карта, кредитная.
Ответ консультанта был безапелляционным: - Нужно заново всё подключать к новой карте.
Ну, думаю, ей виднее... Забрала она мои чеки с логином и паролём (!) и пригласила присесть. Открыла планшет, зашла на сайт Сбербанк онлайн, ввела логин и пароль с чека... с моего чека, не спрашивая меня, не объясняя что делает... И говорит мне: - Вам сейчас код на телефон придёт, продиктуйте.
Я спросил: - Зачем?
Консультант: - Нужно для активации карты.
Я: - Это обязательно? Я сам разве не могу карту активировать? Мне вообще-то сказали операцию финансовую провести...
Консультант: - Обязательно. Нужно ввести код менеджера. (если я её правильно понял)
Я: - Но у меня нет с собой этого телефона.
Консультант явно расстроилась...
Я: - Есть другой номер с собой.
Консультант: - Пойдёмте тогда на него мобильный банк подключим.
Меня эта навязчивая услуга начала напрягать.
Я: - А по другому никак нельзя карту активировать?
Тогда, консультант сказала, что тогда для активации карты, я должен снять в банкомате 500 руб. С чем я успешно справился без её помощи.
Кстати, чеки о подключении услуг с паролями она мне так и не отдала.
Когда я пришёл домой и прочитал СМС от Сбербанка, оказалось, что моя карта была активирована после первого ввода пин-кода в терминале. Все дальнейшие действия были выгодны исключительно банку. Зачем сотрудница банка хотела влезть в мой Сбербанк онлайн под мои логином и паролём, я так и не понял. Но меня это очень напрягло. В СМС от номера 900 написано: "Пароль для входа в Сбербанк Онлайн: *****. НИКОМУ не сообщайте пароль." По моему, НИКОМУ - это НИКОМУ! Так с какой стати консультанты его требуют?
Сотрудники банка должны авторизироваться под своими данными, чтобы провести ту или иную операцию клиенту, а не делать что-либо от имени клиента, входя в его личный кабинет под его паролём!
Зайдя дома в Сбербанк онлайн по старому логину и паролю, я увидел предупреждение, что теперь у меня 2 логина, и нужно выбрать каким пользоваться, а другой будет удалён. Естественно, я выбрал старый.
Напрашивается вопрос: ЗАЧЕМ консультант так настойчиво повторно подключала мне Сбербанк онлайн?
Ответ очевиден - чтобы на месте войти в него с моими данными, и выполнить какие-то действия от моего имени, не неся за это ответственность.