Интересно наблюдать эволюцию военного кино на примере британских фильмов. В 50-е все еще помнили, как оно было, в фильмах используется техника и оставшееся обмундирование со складов, они наполнены реалистическими бытовыми деталями и "фишками". Фильм "Далекий путь в Александрию" 1958 года несмотря на все условности сюжета, некоторую ходульность персонажей и рекламу пива "Карлсберг" все же дает более-менее реальное представление об обстановке, в которой велась кампания в Северной Африке и отношениях между людьми.
А снятый спустя всего 10 лет фильм "Грязная игра", рассказывающий о той же самой кампании - это уже чистый вестерн с элементами фантастики. К этому времени империя ушла в прошлое вместе со служившими ей офицерами и джентльменами.
Этот процесс, за редкими исключениями, развивался и далее. Достаточно посмотреть римейк 2008 г. фильма "Мост", снятого в 1959 г. В новом фильме не просто смещены акценты, причем так, что, не зная о чем собственно идет речь, разобраться в происходящем сложно. В 1959 года актеры действительно играли детей, каковыми и являлись подростки 16 лет в 1945-м (для Воннегута дети даже он сам и его сослуживцы).
В новом фильме передать это актеры не смогли, они даже не пытались имитировать тот налет невинности, что ли, который знаком даже советским детям более поздних поколений. Возможно, что 50 лет назад люди играли то, что видели своими глазами, и поэтому смогли верно передать время и атмосферу. Теперь это заменили сценами в стиле "Ночного портье", поскольку нацистская форма без минета, исполняемого секс-рабыней, нынче не катит. Боевые действия, в 1959 году снятые более-менее реалистично (утренний бой, длившийся несколько минут, в течение которого почти все герои фильма погибают, приехал танк и всех сразу убил), в новой версии превратился в затянутый многочасовой эпизод из компьютерной стрелялки. Так трагедия превратилась в фарс.
Если вам понравилось, вы можете поддержать наш канал: