Ваз 2101 очень популярный советский автомобиль, появившийся после заключения договора с FIAT решив таким образом проблему плачевного финансового состояния итальянского завода. Произошло это благодаря итальянским коммунистам, закрепившимся в правительстве Италии. За основу был взят FIAT 124 ставший автомобилем года в Европе в 1967 году.
На первый взгляд кажется что автомобиль скопировали и стали выпускать, но это не так. Очень много изменений претерпел FIAT прежде чем получить "ладью" на радиаторной решётке. В числе изменений были и тормоза, у итальянских авто были задние дисковые тормозные механизмы. Также был изменён диск сцепления, синхронизаторы КПП выбрали усиленные от спортивной версии 124-го. Ручки дверей у копейки уже были травмобезопасными, а не под естественный хват как у донора. Даже механизм ГРМ советские инженеры потребовали в верхнеклапанном исполнении, хотя итальянцы настаивали на нижнеклапанном. В итоге общее количество доработок и модернизаций «русского Фиата» достигло цифры 800!
В первые годы производства запчастей не хватало и машины собирались из итальянских деталей. От этого следует что на многих деталях выштамповка "Made in Italy". Некоторые детали не отличались надёжностью, например распределительный вал. Поэтому машину могли угнать или вскрыть просто чтобы вытащить распредвал. В целом автомобиль получился отличным для своего времени. Некоторые экземпляры до сих пор в отличном состоянии.
Ещё хочу отметить, что были различные модификации такие как ВАЗ 21011 и ВАЗ 21013 отличались они несущественно, в основном мелкие детали, такие как дефлекторы на задних стойках крыши, уже не было клыков бампера, чуть увеличенный объём двигатель с 1.2 до 1.3 литра.
Не могу не отметить тот факт что автомобиль очень популярен у разного рода "тюнеров", которые изменяют внешность и характеристики как только могут. начиная от доморощенного колхоза и заканчивая нереально крутыми проектами.
На этом всё, продолжение следует. Если Вам было интересно ставьте лайки и подписывайтесь на канал.