Royal Philips – ведущая технологическая компания со 127-летней историей – обладает глубокой экспертизой в сфере потребительских товаров и здравоохранения и занимает лидирующие позиции в области медицинской визуализации и ИТ-решений для медицины, а также решений для персонального ухода и техники для дома. Знаменитый логотип Philips символизирует постоянное стремление голландской компании к инновациям. Как менялись её эмблема и слоган на протяжении веков, читайте в нашей статье.
1891-1912
Компания Philips была основана Фредериком Филипсом и его сыновьями в 1891 году в Нидерландах. Изначально единого логотипа у концерна не было: использовалось название Philips&Co, оформленное различными шрифтами.
1913
5 июня 1913 года Фредерик Филипс отправил письмо в Управление промышленной собственности Нидерландов с просьбой зарегистрировать его товарный знак. Так появился первый официальный логотип компании – фамилия Филипсов, напечатанная стандартным шрифтом на пишущей машинке.
Чуть позже к названию Philips была добавлена приставка «Royal». Сама королева Нидерландов Вильгельмина предоставила компании право именоваться королевской, отметив высокое качество и инновационность продукции.
1925-1926
В 1920-е годы логотип Philips начал приобретать знакомые нам черты. В то время компания занялась производством радиоприёмников – это и определило появление на эмблеме знаменитых волн и звёзд.
Волны символизировали радиоволны, а звёзды воссоздавали ощущение вечернего неба. В те годы многие семьи собирались по вечерам у радиоприёмников, чтобы послушать новости и развлекательные программы.
Конец 1920-х – начало 1930-х годов
Голландская компания всегда старалась соответствовать духу времени, и в 1920-е годы логотип начал приобретать черты популярного в те годы стиля ар-деко. Шрифт украшали декоративные элементы в виде вертикальных линий, а рекламные плакаты – лучи и геометрические фигуры.
1930-е годы
В 1930 году звёзды и волны были впервые помещены в круг. Круглый логотип стал появляться на радиоприёмниках и граммофонах. Со временем круглая эмблема перекочевала и на другие продукты компании.
1938
С годами потребовался товарный знак, который стал бы уникальным фирменным изображением Philips, но не привёл бы к юридическим спорам с владельцами других широко известных логотипов круглой формы. В 1938 году было принято решение дополнить логотип щитом, объединившим старую эмблему и название компании.
1948
В 1948 году в Нидерландах появился рекламный щит с первым лозунгом компании: «Philips, триумф технологий».
1960
Разработана первая вывеска Philips с подсветкой.
1973
В 1971 году появилось первое официальное руководство по корпоративной айдентике Philips, которое устанавливало стандарты по использованию товарного знака и логотипа. Правила распространялись на все аспекты визуального оформления внутри компании, а также на печатные материалы, канцелярские принадлежности, рекламу, вывески, транспортные средства. Тогда же появились фирменный синий цвет и узнаваемый шрифт, которые используются по сей день.
1995
Объявлен первый международный слоган компании «Let’s make things better.» («Изменим жизнь к лучшему»).
2004
К логотипу компании добавлен новый слоган – «Sense and simplicity» («Разумно и просто»).
2013 – сегодня
В 2013 году компания объявила о новом позиционировании и представила слоган «Innovation and you» («Инновации и вы»). Новая стратегия отражает веру Philips в то, что инновации значимы только тогда, когда отвечают потребностям и желаниям людей. Эмблема тоже претерпела изменения и была обновлена в соответствии с требованиями современного цифрового мира.
Узнайте обо всех направлениях деятельности компании Philips, которая создаёт инновации, значимые для Вас!