Оригинальное название: Cloak and Dagger
Жанр: Супергероика, Подростковая драма
Год выхода: 2018
Производство: США
Шоураннер: Джо Покаски
Канал: Freeform (Disney-ABC Television)
В ролях: Оливия Холт, Обри Джозеф, Глория Рубен, Андреа Рот, Дж. Д.Эвермор, Джеймc Саито
Половина сезона позади. Тайрон и Тэнди всё ещё не вместе, в то время, как фанаты устраивают пересуды, участвуют во всяких обсуждениях, и, надеюсь, читают комиксы, чтобы таки посмотреть на их поцелуй. Они, бедные, грустят, что мол «как так, они же пара, я хотела романтическую мелодраму про влюблённых супергероев, которые бок о бок спасают свой город. Но ключевое слово ведь ВЛЮБЛЁННЫХ». А сценаристы старательно обходят стороной эту сюжетную линию, хотя продолжают делать всё больше ложных подводок к тому самому моменту с любовью, что выскочит перед ними, как из под земли выскакивает убийца в переулке, и поразит их сразу обоих, который так желает увидеть каждая смотрящая сериал девочка. Ещё и подкидывают ироничную отсылку к уже ставшему культовым в американской культуре вопросу «Бетти или Вероника?» из наверное лучшей подростковой серии комиксов «Арчи».
И это круто. «Не хочется, чтобы всё скатилось к статичной и неинтересной мелодраме» — писал я в самом первом материале по сериалу. И мои ожидания оправданы на 100 процентов. Это просто драма, без мела. Мел здесь только, чтобы трупы обводить. А это ещё один аспект, который мне нравится. Сериал очень взрослый, чего я уж точно не ожидал. Здесь могут и в голову выстрелить, и кокс в кадре понюхать, и сексом (любовью) в полицейской машине заняться. Принято считать, что такое скорее вотчина Netflix — там всё-таки Кингпинлишает одного из шалопаев головы при помощи автомобильной двери, а Джессика Джонс с Люком Кейджем, кхм, ломают кровать в порыве страсти(слегка хулиганят в нетрезвом виде). Но нет, Freeform тоже могут позволить себе подобное. И, возвращаясь к вышеупомянутой пресловутой романтике (которую я очень люблю, вы не знаете каких усилий мне стоит написание этого текста) — она здесь совсем не нужна, есть сценарные решения и поинтереснее.
Герои всё ещё продолжают исследовать свои способности, при этом умение ими управлять развивается. Ещё вчера они не могли понять их природу, а сегодня они уже на полпути, а световые ножи даже стали появляться по желанию. И это выглядит довольно реалистично. А вы думали, каждый супергерой сразу научился прыгать по крышам, по своему желанию воспламеняться или читать мысли? В кино этому уделяют небольшую часть хронометража — там же ещё схватка с Зелёным Гоблином должна быть, а к этому надо подвести. Уиллем Дефо, всё-таки, денег берёт за ожидание больше, чем Uber. «Плащ и Кинжал»же не обязан торопиться. Герои — ещё дети, с огромным грузом из прошлого и настоящего. И мне нравится, что зритель практически в реальном времени может приспосабливаться к новой для Тайрона и Тэнди жизни вместе с самими персонажами.
Нравится в сериале и то, что нам непонятно, что же будет дальше. Вроде бы всё ясно — вот их задача, вот этот человек будет им помогать, а эти бургеры они сейчас съедят. Но потом, обычно ближе к развязке эпизода, прямо под носом у зрителя происходит нечто, что заставляет относиться к ситуации или персонажу неоднозначно, и все предположения начинают потихоньку рассыпаться, говоря «Мистер Старк, я себя нехорошо чувствую».
Пятый эпизод наполнен новыми образами, связанными с надеждами и страхами совершенно незнакомых ни героям, ни зрителю людьми, которые появляются в кадре на секунду, но при этом имеют весомое значение для сюжета. При этом Тэнди использует свои способности сознательно, всё глубже погружаясь в мечты работников компании Roxxon, а Тайрон продолжает случайно встречаться с чужими страхами. В этом, на мой взгляд, и причина их противоположности. Тай, грубо говоря, может управлять страхом, но сам боится, а Тэнди боятся нечего, во всяком случае она уже потеряла практически всё, что ей было дорого.
Сериал наполняют новыми сюжетными линиями, и если поначалу казалось, что даже бывшего парня Тэнди многовато, сейчас это совсем не вызывает дискомфорта. При этом кажется, что вокруг основных персонажей есть мир, от которого они так или иначе отгородились, хотя все остальные в этом мире знают всё, чего не знают Тэнди и Тайрон. Детали, которые приоткрывают нам создатели, порой обретают неожиданную окраску. И от этого становится только интереснее смотреть.
В финале буду немногословен. Сериал хорош. Он явно оставляет позади несколько проектов телевизионной вселенной Марвел, практически всю киновселенную ДиСи, и даже часть шоу от Netflix по уровню драматургии, да и тень, с помощью которой телепортируется Тайрон, выглядит получше, чем желтушные ручонки Непобедимого Железного Дэнни Рэнда.
Автор — Алексей