Разновидности франшиз
Франчайзинг можно условно поделить на три разновидности: сфера услуг, производственная и товарная. Каждый вид имеет свои особенности и дополнительные условия, накладываемые на франчайзи.
Франшиза в сфере услуг имеет высокую рентабельность и неоспоримый плюс в виде работы со своим собственным бизнесом, заработок идет на обслуживании нужд целевой аудитории. Недостатком можно считать высокий счет на открытие заведения, однако это базовые, стартовые инвестиции. Франчайзер предоставляет право на использование ноу-хау, брендом и технологиями продвижения, поэтому сфера услуг удобна, особенно для сегмента HoReCa.
В производственной франшизе передается право создания и реализации брендовой продукции. Сам бренд выступает в роли катализатора повышения объемов выпускаемой продукции. Трудностью здесь может стать необходимость наличия собственных производственных мощностей.
Товарная работает в сфере ритейла, то есть основной сутью дохода является реализация продукции основного производства франчайзера, а дополнительная статья инвестиций состоит из закупок самой продукции. Здесь успех предприятия полностью зависит от востребованности бренда, значит подобный вид франшиз стоит рассматривать максимально внимательно и изучать потребности рынка.
Стоимость франшиз
Стоимость той или иной франшизы неизменно складывается из показателей единоразовых и регулярных платежей. В статьи расходов включаются паушальный взнос, роялти и затраты на само продвижение.
Паушальный взнос является первичным и единоразовым взносом, который позволяет франчайзи пользоваться торговой маркой приобретаемой франшизы. Может варьироваться от нескольких десятков тысяч рублей до сотен тысяч долларов. Роялти является оговоренной в договоре регулярной оплатой по аналогии с арендой. Оплата в фонд продвижения торговой марки не сильно отличается от роялти, однако прописывается в договоре отдельно и представляет собой