Кузовные работы, которые ввиду растянутости во времени кажутся мне уже бесконечными, подходят к завершению… Один из последних этапов — ремонт дырки в полу, аккурат над левым поддомкратником. Как это (а также задние сгнившие под бампером борта) будет выглядеть после ремонта, я покажу чуть позже, а пока — собственно ввалившийся почти в салон поддомкратник. Уверен, бывалые сааберы прекрасно знают, что это и как выглядит. :)
Теория: годы идут, и первыми сдаются места сварки и/или стыка деталей — т.е., те, где скапливается влага и может не выветриваться в нашем климате месяцами. Одним из таких мест является тот самый усилитель-поддомкратник — он прихвачен к днищу машины точечной сваркой и залит с завода мастикой. Первые несколько лет, пока мастика еще свежая, она играет положительную роль, защищая соединение от воды, грязи и пескоструя. Но с течением времени в ней появляются трещины, а часть и вовсе обдирается в процессе эксплуатации. В результате становится только хуже — влага попадает даже в мельчайшие трещины и зазоры, а вот выветривается оттуда уже крайне неохотно. Печальный итог: коррозия. Затем, в один прекрасный момент машину поднимают за штатные места, и с виду живой поддомкратник говорит "хрусть…", проваливаясь в салон с частью прогнившего над ним пола… Приехали!
Практика проста — нужно его выдавливать обратно и заделывать дыру. :) На форуме посоветовали выбить вниз кувалдой со стороны салона… Неэстетично, посчитал я. А на самом деле, влом было покупать кувалду, и уж тем более, ехать за ней на дачу. ))) Думал, думал… И придумал.
В принципе, вся суть сразу видна на фото. С одной, правда, оговоркой — у меня стальная коробка гаража с поперечными швеллерами, съемными досками пола и ямой. Без этого не прокатит. В общем, протягиваем через петлю поддомкратника трос, а второй петлей служит обычный домкрат, вот только установлен он под швеллером, опираясь на него снизу вверх. Ну а далее понятно — раскрываем домкрат, трос натягивается и тянет поддомкратник. Один нюанс — чтобы домкрат тупо не сжимал подвеску машины когда мы начнем его раскрывать, подкладываем доски под продольный усилитель кузова и под днище за передними арками, причем одновременно. Не стоит ставить их только под продольное ребро усилителя — у меня оно начало гнуться. Короче, распределяем давление по максимальной площади.
В результате, с характерным хрустом поддомкратник вытянулся вниз и занял свое штатное место относительно пола. Теперь будем латать саму дыру над ним, но это будет уже в другой записи.
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.