16 декабря 1773 года подпольная организация "Сыны свободы" под предводительством Сэмюэля Адамса организовала митинг против злоупотреблений британского губернатора и британской короны в колониях. Разъярённые колонисты выбросили чай с английских кораблей на сумму 70 000 фунтов, в знак протеста против чрезмерных пошлин на этот товар.
Это событие вошло в историю как "Бостонское чаепитие", считается, что именно оно стало толчком к революции, начавшейся в 13 колониях... Но почему же только в 13? Неужели остальных колоний не касался деспотизм британской монархии? Эти вопросы нередко возникают у тех, кто интересовался историей США или Британии, но ответы на эти вопросы раздаются почти с такой же редкостью, что и свист рака на горе. Сегодня мы попытаемся исправить эту ситуацию.
В Британской Вест-Индии недовольных произволом короны было не меньше, чем в Северной Америке. Так, протест против закона о гербовом сборе принял на островах Невис и Сент-Киттс такой же бурный характер, как в Нью-Йорке и Бостоне.
Однако перерасти в полномасштабное восстание он не мог не просто по причине удалённости островов, но, в первую очередь, из-за большого количества рабов в этих колониях, которые без британской армии держать в узде не представлялось возможным (на Бермудах число белых поселенцев и чёрных рабов было примерно одинаковым, а на Ямайке рабов было в !16 раз больше!, чем колонистов).
Иная ситуация сложилась на территории современной Канады. Дело в том, что почти все колонии, находившиеся там не имели таких сильных связей с 13 колониями. Их население было во многом франкоговорящим, в силу того, что эти территории не так давно были отвоёваны у Франции.
Единственной колонией в Канаде, которая проявляла солидарность с южными соседями, была Новая Шотландия, жители которой были тесно связаны с Новой Англией, но её население на момент начала революции составляло всего 17 000 человек. Заселение Новой Шотландии ещё только начиналось, поэтому колония всецело зависела от метрополии, от сюда и практически полное отсутствие протеста.