Найти в Дзене
Stripo.email

Лучшие примеры дизайна емейл футера

Оглавление

Эта статья предназначена для тех, кто нацелен не только на успех рекламной кампании электронной почты, но и на совершенствование в каждом действии. Кажется, что футер не является предметом долгого обсуждения. Я никогда не слышала, чтобы кто-то предпочитал ту или иную рассылку только потому, что футер выглядит потрясающе. В нашем посте собраны примеры, которые помогут вам улучшить дизайн футера для email.

Футер является последним элементом вашего емейл-письма, поэтому он должен оставлять хорошие впечатления и подчеркивать все, что было написано выше. Еще один момент заключается в том, что футер не должен разрушать всю структуру электронной рассылки. В этой статье будут рассмотрены примеры наилучших и наихудших образцов дизайна футеров.

Короткое замечание для тех, кто не в теме: емейл футер — это нижняя строка электронного письма, которая дает общую информацию о бренде или компании и имеет несколько ссылок на социальные сети и/или кнопку отмены подписки. Думаю, что все это и так прекрасно знали, поэтому давайте приступим сразу к делу!

Структура футера емейл письма

Нет строгого правила, что включать в дизайн футера, но чаще всего они имеют аналогичную структуру, которая включает в себя:

  • Общая контактная информация.
  • Адрес компании.
  • Ссылка на веб-сайт.
  • Ссылки на социальные сети.
  • Призыв к действию.
  • Отказ от подписки.

Основной целью футера является не только предоставление общей информации о компании, которая делает рассылку по электронной почте, но также улучшает структуру письма и заодно стать отличным завершением.

Некоторые компании также добавляют в структуру футера строку, где они разъясняют, почему сообщение было отправлено пользователю, полагая, что это снижает вероятность жалоб на спам. Я честно считаю, что эта строка бесполезна, потому что ответ более чем очевиден — сообщение было отправлено потому что пользователь сделал подписку.

Вот пример элегантного дизайна футера для вашего вдохновения:

-2

Кстати, вот пример плохой практики в дизайне емейл футера:

-3

Дело в том, что первое предложение невозможно прочитать, так почему оно написано там? Также использование изображений в качестве фона футера — способ замедлить скорость загрузки вашего электронного письма.

Размеры футера

Я рекомендую использовать стандартную ширину 600 пикселей и высоту в диапазоне от 90 до 150 пикселей. Единственное, о чем вам стоит беспокоиться, это пропорция. Не делайте свой футер больше, чем хедер, если вам не нужно это делать.

Веб-разрешение футера письма должно быть в идеале 720 dpi, и, кроме того, он должен отображаться соответствующим образом со 100-кратным увеличением. В большинстве случаев хедер и футер имеют формат JPEG или PNG или реже анимированный формат GIF.

Придерживайтесь простого дизайна футера

Главное и наиболее распространенное правило, которое вы, очевидно, слышите от экспертов или читаете в маркетинговых исследованиях, — это совет использовать простой дизайн. Это вполне логично, потому что важны не только дизайн, но и фактический размер письма.

Оптимизируйте размер письма, всегда выбирайте оптимальные решения. Оптимизация не ограничивается сжатием изображений.  Например, если вы используете в футере слишком много иконок социальных сетей — это дополнительный код, который приводит к замедлению скорости загрузки. Никто не будет ждать! Используйте только те значки социальных сетей, которые ведут к установлению прямого контакта с клиентом. Не копируйте футер вебсайта или любую другую информацию, которую можно легко найти на главной странице вашего ресурса.

Вот пример, когда чрезвычайно сложно выбрать социальную сеть из-за их количества:

-4

Призыв к действию в футере

Нет четких правил использования элементов призыва к действию (СТА элементов) в футере. На мой взгляд, если вы уже использовали призыв к действию в теле письма, нет необходимости дублировать этот элемент и помещать его в футер.

В вашем письме не должно быть нескольких разных призывов к действию, потому что они, вероятно, запутают пользователя и не сработает ни один из них. «Одно сообщение — одна тема СТА элемента» — помните это правило.

Вот несколько интересных примеров дизайнерских решений с призывом к действию в футере:

-5
-6

Опция отмены подписки

Хотя никто не хочет потерять подписчиков, опция отмены подписки должна быть доступна и видима. Зачем? Потому что вы не предоставляете хороший сервис, пока он навязчивый. Предоставьте пользователям дополнительные преимущества. В противном случае многие ваши электронные письма будут отправляться в спам, и это в сумме очень влияет на репутацию вашего бренда, а также на на имидж компании в целом.

Вот пример хорошего варианта выбора отмены подписки:

-7

Как вы можете видеть, легко найти возможность отменить подписку, даже если он реализован как анкорная ссылка, а не кнопка. Дизайн минималистичен, есть только те элементы, которые вы ожидали увидеть, поэтому нет никаких трудностей в поиске того, что вам нужно.

Вот плохое решение дизайна футера с опцией отмены подписки:

-8

Не совсем понятно, что вы можете отказаться от подписки одним щелчком мыши. Существует ощущение, что у вас будет список параметров и прокрутка вверх и вниз, чтобы найти точную функцию отмены подписки. Этот пример слишком сложный, и анкор с отменой подписки может быть легко потерян среди других ссылок.

Адрес и контактная информация

На мой взгляд, нет необходимости указывать полный адрес вашей компании в качестве контактной информации, потому что никто не придет прямо в ваш офис после прочтения электронного письма. Адрес — это та информация, которая уже указана на вашем сайте, и не стоит никаких усилий найти её. Вы даже можете разместить в футере письма кнопку для быстрого перехода на страницу «Связаться с нами».

Вот несколько вещей, которые 100% должны быть в футере:

  • Ссылка на ваш сайт, название компании, копирайт;
  • Контактный емейл + имя и должность контактного лица;
  • Адрес компании;
  • Кнопки соц медиа;
  • Номер телефона.

И это все! Не думайте, что больше информации сделает ваше электронное письмо более интересным.

Вот пример, где все ясно:

-9

Вот пример, где после футера (что уже странно) идет полотно нечитабельного текста:

-10

Вывод

Помните, что email футер не обязательно должен совпадать с тем, что используется на вашем сайте, хотя они выполняют одинаковые функции.

Дизайн футера — это не искусство, доступное только для профессиональных дизайнеров. Можно сделать идеальный вариант даже не имея навыков дизайна, просто используйте редактор электронной почты Stripo, и вы потратите не больше минуты, чтобы сделать превосходный футер — проверено на себе.