Несмотря на то, что Хорватия немного обреченно летела вперед весь матч, победителями в «Лужниках» вышли французы — кто знает, может, это начало династии?
Хотя Хорватия и проиграла в финале, ее игроки не должны расстраиваться. Да, во время церемонии награждения на их лицах было горе, но это больше было от эмоциональной усталости после месячного турнира. Они сыграли больше всех игровых минут, участвовали в наибольшем количестве овертаймов и вообще это был их первый плей-офф Чемпионата мира как сборной. И ни одна команда из бывшей Югославии в ходе игр навылет таких успехов не добивалась. Пример Хорватии должен вдохновить и других темных лошадок чемпионата, которые по ходу турнира легко превращаются в огнегривых коней. Мы с легкой печалью прощаемся с Лукой Модричем, получившим «Золотой мяч», и Иваном Ракитичем, которые уже, наверное, не будут иметь в своей жизни успеха такого масштаба. То, что они сделали для своей небольшой страны — всего-то четыре миллиона человек — бесценно, а об игре рассказывает наш обозреватель Юрий Розанов, который полностью остался доволен увиденным в финале.
«Мне бы очень хотелось, я бы даже очень настаивал на этом, чтобы Хорватия забила первой в финале, — рассказывает Розанов. — Они в плей-офф еще никогда первыми не забивали, а французы первыми не пропускали. Было бы интересно. Но и так, как вышло, тоже получилось, в принципе, достаточно интересно — как я и предполагал, а таких было меньшинство. Хорваты сыграли активно весь матч, что называется «без башни». Хорваты понимали, что они и так герои, и летели вперед все 90 минут. И французы легко, по крайней мере, внешне, реализовали все свои лучшие качества, с которыми они сюда приехали. Да, могут быть вопросы к арбитру, но вряд ли могут быть вопросы к тому, кто был лучшим в этом матче и на чемпионате вообще. Мне кажется, сборная Франции показала наиболее огнеупорную, наиболее быструю, наиболее сбалансированную игру. И грамотно реализовала и предъявила то, с чем на чемпионат приехала. Поэту Францию с победой, все по делу».