Найти в Дзене

«Не будешь со мной — не будешь ни с кем!»

Наркологический роман закончился в стенах медучреждения

Об этой жутковатой истории до сих пор помнят сотрудники наркодиспансера на Большой Краснофлотской в Смоленске. На их глазах начинался роман между двумя пациентами, и на их же глазах он и закончился — страшно, кроваво, прямо в палате. Эту драму пересказывают на все лады. В этом материале — подробности, взятые из материалов уголовного дела.

«Жалко, что сейчас не 90-е»

4 февраля 2015-го медсестра наркологического отделения №2 наркодиспансера на Большой Краснофлотской Татьяна Кумариева, сидя за стойкой старшей медсестры, раздавала лекарства больным. Алкоголики и наркоманы выстроились в очередь за получением таблеток и микстур,они только поужинали, были доброжелательны и веселы. Но тут из палаты №8 раздался душераздирающий женский вопль. Быстро прибежав в палату, медсестра увидела, что пациентка Ольга Артёмова лежит возле кровати в луже крови, стонет и держится руками за бок. Возле неё стоял мужчина, в руках у него был окровавленный нож. Кумариева сразу же узнала его — это был муж раненой Олег Артёмов.

-2

По иронии судьбы Олег и Ольга познакомились здесь же, на реабилитации, ровно год назад. Олег был старше Ольги на 14 лет и сам проявил инициативу в их знакомстве. Поначалу он выказал себя интересным и внимательным собеседником. Постоянно её расспрашивал о ней самой, о её семье,о том, где и с кем она живет, чем увлекается и что любит.

Любовные интересы Олега были на виду, что испугало Ольгу. Но на тот момент она находилась в трудной жизненной ситуации. У неё были проблемы с алкоголем, не было работы, а на иждивении — две несовершеннолетние дочери. Артёмов подсказывал ей, как быть дальше, как вести себя в той или иной ситуации. Он казался таким уверенным и опытным, что расположил Ольгу к себе.

Но уже тогда были моменты, которые Ольгу настораживали. Артёмов мог допускать в разговоре такие фразы: «Плохо, что сейчас не 90-е годы, никому не надо убивать за деньги», «Для меня убить человека — раз плюнуть». Также она проглядела в нем такие черты характера, как мстительность, хитрость, лживость и изворотливость.

— Я ничего и никого не боюсь — ни судьи, ни тюрьмы. Я всегда выйду сухим из воды, — бывало,хвалился Олег. Также он говорил, что в случае чего всегда лучше «закосить под дурачка», что он якобы умеет это делать, ведь из «дурки» легче выйти, чем из тюрьмы. Полежать на «крытой» годик, а там за примерное поведение переведут и в обычное отделение в Гедеоновскую психушку...

-3

Стерпится — слюбится?

Но в конфетно-букетном периоде Олег был почти идеальным ухажёром и выгодно отличался от других окружающих Ольгу алкоголиков. Покупал шоколадки и клал деньги на телефон. Она ему всё рассказывала и «плакалась в жилетку», но отдаться готова не была, считая Артемова лишь за хорошего друга. Тогда Олег начал подбивать к ней клинья с другой стороны — предложил Ольге материальную помощь. При этом он клятвенно уверял, что взамен ему ничего не надо. Но по мере того, как Ольга начинала зависеть от этих материальных поступлений, Олег стал говорить о своих вспыхнувших чувствах — мол, наконец, он обрел то, чего и не чаял — нашел женщину своей мечты, с которой готов хоть завтра идти под венец.Ольга не оценила жарких признаний Артемова и хотела оставить его во «френд-зоне».

-4

Из показаний Ольги Артёмовой:

«Я сразу сказала Олегу, что к нему ничего не чувствую, и если он хочет помогать материально, то пусть помогает, но создавать семью я с ним не хочу. Он адекватно отреагировал на мои высказывания, но стал вести себя немного по-другому. Олег стал давить на меня психологически в том плане, что я состою на учете у нарколога и что у меня определенные проблемы с соцзащитой; я опасаюсь того, что у меня могут забрать детей. Он стал говорить мне, что для того,чтобы ко мне не было претензий от органов соцзащиты, мне необходимо заключить брак с ним, и он готов помочь мне в этом плане».Артемов как паук окрутил женщину, поставив ее в материальную и психологическую зависимость от себя. И когда почувствовал, что Ольга в ловушке, поставил ей ультиматум: либо они расписываются и живут как семья и он помогает во всём, либо он отказывается от нее. В итоге она сделала то, о чем потом горько пожалела — вступила с Олегом в брак. Ей было уже 35 лет. Одна с двумя девочками, которых нужно кормить. К тому же диагноз — алкоголизм. «Стерпится-слюбится», — думала она тогда. Они расписались в конце марта 2014-го. Олег даже купил для такого случая кольца, которые, впрочем, через какое-то время продал.После заключения брачного союза Олег стал подмигивать за праздничным столом и намекать Ольге, что пора бы им вступить в интимную связь. Она ответила, что для того, чтобы«стерпеться-слюбиться», нужно какое-то время, но Олег настоял на том, чтобы она разделила с ним ложе: «Ты моя жена! А муж и жена должны спать вместе».

Затем он начал проявлять себя и вовсе с дурной стороны. Часто обвинял ее в изменах и наличии любовника. Особенно патологически у него проявлялась ревность в состоянии алкогольного опьянения. Он в пьяном угаре, бывало, и поколачивал свою жену, а также обвинял её, что она вышла за него только из-за денег.

Впрочем, и денег-то особо не было. После женитьбы Олег стал отговариваться, что у него алименты, и всячески искал повод, чтобы не носить денег домой. Также он проявил себя«безруким» мужиком, который не может даже вбить гвоздя. Интимная жизнь была, но Олег совершенно не устраивал Ольгу как мужчина. Он ей просто не нравился. Тогда Ольга, устав от таких отношений, решила развестись.

Но не тут-то было! Почувствовав, что добыча уходит у него из-под носа, Олег в очередной раз поменял тактику. Он начал утверждать, что их «сглазили», позавидовав счастью молодожёнов, и нужно сходить в церковь к батюшке, чтобы обезопасить себя. Потом он начал говорить, что понимает Ольгу — она гораздо моложе его, поэтому может завести себе любовника. Главное, пусть не бросает его. Сцены ревности становились все жестче и отвратительней.

-5

«Будем прощаться»

Ольга начала тяготиться любым общением с Олегом и перестала пускать его к себе домой. Тогда летом 2014-го он однажды приехал к ней пьяный и выломал дверь в поисках вымышленного любовника. В тот момент он вёл себя очень агрессивно и размахивал ножом. К счастью, пришёл брат Ольги, который помог выпроводить её неадекватного мужа. Ольга поняла, что всё слишком серьезно.

Из материалов уголовного дела:

«Артёмов О.Л. до того довёл свою жену, что ей пришлось уехать в другой город, а детей она оставила с бабушкой. Артёмова О.Т. неоднократно меняла номера телефонов, но он их как-то узнавал. Всячески её преследовал. Угрожал, что если она не будет с ним, то она ни с кем не будет».

В конце концов Ольга не выдержала всего этого прессинга и сорвалась в запой, который привёл к тому, что она снова легла на реабилитацию в ту же больницу, в то же отделение, в котором год назад познакомилась со своим мужем. Но Олег узнал об этом и лёг туда же, чтобы быть поближе к супруге. Он начал доставать её, приходил к ней в палату и всячески уговаривал, чтобы она не разводилась с ним. Ольга была непреклонна, понимая, что какая тут семейная жизнь, остаться бы со здоровой психикой после таких отношений.

Из показаний свидетеля — санитарки наркологического отделения №2 ОГБУЗ «СОНД» Кукишиной Е.Ю.:

«Насколько мне известно, Артёмов Олег как раз 4 февраля 2015 года был выписан. От Артемовой я узнала, что та хочет развестись с ним, однако он развода ей не даёт и всячески её преследует. Артёмов в течение всего дня неоднократно приходил к Артёмовой, дарил ей цветы, просил прощения... Примерно в 16:00 я видела в глазок двери, как Артемов Олег сидел на кушетке возле входной двери в наркологическое отделение №2 и ждал, когда откроется входная дверь, чтобы пойти к Артемовой. Я неоднократно просила его этого не делать... Около 17 часов я открыла входную дверь для того, чтобы пациенты пошли на ужин, и отошла по служебным вопросам. Затем я услышала женский крик и побежала вниз позвать на помощь сотрудников полиции,которые несли службу на первом этаже наркодиспансера».

Ольга в тот момент как раз не пошла на ужин, чтобы не встречаться с Олегом. Тот же,воспользовавшись, что большинство персонала и пациентов ужинали, направился прямиком в палату жены. Достав нож, он сказал: «Будем прощаться». И ударил жену два раза в область груди. Но женщина закрылась левой рукой, и удар пришелся прямо в плечо, образовав рваную кровавую рану. Когда Ольга закричала, Олег ударил ее еще раз в бок, и тут забежали медсестра и пациенты,которые выбили у него нож и оттащили Артемова от Ольги.

Олег по показаниям свидетелей был вполне спокоен и даже удовлетворен. Паники он никакой не выказывал, хотя и хотел скрыться с места преступления. Впечатление на следствие произвел как вдумчивый и расчётливый человек. Вот только самого главного — как нормально жить — Олег не смог рассчитать и продумать.

В результате этого нападения Ольга потеряла почку. Теперь ей точно пить нельзя. А её незадачливый «Отелло» надолго отправился на зону по статье за причинение тяжких телесных повреждений.

Артёмов на предварительном следствии и в суде признавал свою вину лишь частично. Ранее он был судим за содержание наркопритона, но эта судимость погашена.

2 декабря 2015 года судья Ленинского суда Смоленска Андрей Ланцов приговорил Артёмова к шести годам колонии общего режима.

Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены по этическим соображениям. -Прим.ред.