Найти тему
Finfront

Трамп назвал Евросоюз первым в списке врагов США

В преддверии встречи с Владимиром Путиным американский президент Дональд Трамп продолжает проявлять чудеса откровенности. Он прямо заявил, что Европейский Союз, Россия и Китай — это противники Соединённых Штатов:

https://www.cnbc.com/2018/07/15/trump-casts-eu-as-a-foe-on-trade-ahead-of-putin-summit.html

В воскресном выпуске новостной программы «Face the Nation» на телеканале CBS Трамп употребил в отношении ЕС, РФ и КНР слово foe, что означает «противник, враг, недоброжелатель».

На вопрос, кто является главным противником США в мире, Трамп ответил:

«Я думаю, у нас много противников. Я думаю, Европейский Союз — противник, [только посмотрите,] что они делают с нами в торговле. Вы бы не подумали такого о Европейском Союзе, но они — наш противник. Россия — это противник в некоторых отношениях. Китай — противник экономический, определённо они наш противник. Однако это не значит, что они плохие. Это ничего такого не значит. Это значит, что они конкуренты.»

Западные СМИ не услышали в этих словах ничего принципиально нового про отношение США к России и Китаю, но уцепились за то, что Трамп посмел назвать противником/врагом Евросоюз. Председатель Евросовета Дональд Туск поспешил ответить на высказывание Трампа язвительным твитом:

«США и ЕС — лучшие друзья. Кто говорит, что мы соперники, тот распространяет фейковые новости», — написал Туск, использовав любимый мем Дональда Трампа — fake news.

Риторика Трампа подтверждает правоту тех, кто считает, что он как президент начисто лишен идеологии, и думает только в терминах экономической выгоды. Именно поэтому Путин для него «противник в некоторых отношениях» — и даже можно конкретно указать в каких — нефтяной рынок (на глобальном уровне) и газовый рынок Европы.

А вот Евросоюз для Трампа именно враг, потому что отрицательный торговый баланс США с ЕС воспринимается Трампом именно как прямой грабеж американской экономики. Такой взгляд американского президента на отношения с ЕС не предвещает ничего хорошего для НАТО и трансатлантического сотрудничества в целом.