Найти тему
Digital Будни

Многозадачность - зло?

Подробнее на примерах:

Возьмём 2 проекта. В одном случае мы сделали каждый очередно, друг за другом по неделе на каждый. В другом случае, мы сделали обе задачи. Так же за две недели.

Если копнуть, в первом случае по первой задаче мы уже будем получать результаты, выгоду или информацию. А во втором случае - нет, для обеих задач точка старта будет две недели спустя.

Теперь представим 4 проекта и 4 месяца. Все становится ещё хуже.

А если учесть, что проекты тянутся месяцами, а не неделями?

Переключение с одной задачи на другую приводит к затратам:

1. смена контекста требует времени.

2. требуется от 15 минут, чтоб заново сосредоточиться даже при простых задачах. Более сложные требуют больше времени, чтобы переключиться.

Работая над несколькими проектами, затраты могут быть еще выше. Много времени потребуется, чтобы вспомнить на чем остановились. Если прыгать с задачи на задачу, часть рабочего времени составит время на переключение

"Любители многозадачности, на самом деле плохо справляются с несколькими делами одновременно. Они не умеют концентрироваться, быстро теряют интерес к делу и постоянно ищут новые раздражители. Это не многозадачность, а расхлябанность."

Клиффорд Насс, профессор Стэнфордского университета, ещё шесть лет назад провёл эксперимент среди 100 студентов.

Кто занимается параллельно несколькими делами становятся похожи на невыспавшихся людей, их способности становятся очень низкими.

По всем тестам «мультитаскеры» проявили себя гораздо хуже тех, кто предпочитал сосредоточится на одной задаче и не переходить к следующей до тех пор, пока она не будет решена.

Профессор предположил, что «мультитаскеры» хотя бы лучше отфильтровывают ненужную информацию, но и по этому показателю они проиграли.

Многозадачность — причина повышенной выработки ещё одного вещества, кортизола, гормона стресса, который влияет на всё: от умственной работоспособности до плотности мышечной ткани.

Как победить?

1. Запланировать список дел, и следовать ему. Отвлекся - возвращаемся к списку.

2. Используйте «помидорную» технику тайм-менеджмента. Скачиваем программу pomidoro и делим рабочий день на 25-минутные периоды, между которыми пятиминутки отдыха. Частые перерывы стимулируют умственную активность.

3. Отведите для почты специальное время в расписании Уберите все пуши, нотификации, вибрацию и звонки: мессенджеры, электронная почта, социальные сети, телефонные звонки и SMS — все эти каналы коммуникации зачастую требуют ответа «здесь и сейчас».

Популярное возражение:

«Я могу слушать музыку, вести машину, набирать SMS и разговаривать с рядом сидящим пассажиром»

Правда состоит в том, что наш мозг поделён на зоны, и если большинство людей могут слушать музыку и читать, то это лишь благодаря тому, что за чтение и слух отвечают разные участки мозга.

Попробуйте послушать одним ухом одну музыку, а другим ухом другую. Если какофония, которая возникнет в голове во время этого простого эксперимента, не «взорвёт» ваш мозг, то вы — уникальный человек (или профессиональный диджей, развивший соответствующие участки мозга).