Найти в Дзене
Digital Будни

Как приоритезировать задачи

1 Выписываем задачи в список.

2 Сортируем по важности.

3 Определяем, что реально сделать за день и приступаем к выполнению, сверху вниз.

4 Отвлеклись? Возвращаемся к списку.

В топ-приоритет попадают:

Задачи - стопы

-Вашего одобрения ждёт целая команда; стоит конвейер; люди не могут двигаться дальше.

-Работа по проекту начнется, если вы ответите на письмо

"Вчерашние" задачи.

Планировали сделать это вчера, но не успели. Эта задача должна быть сверху.

Задачи, которые давно хотим сделать и постоянно откладываем.

Тут можно сделать только одно - отключить все уведомления и дать себе обещание не отвлекаться до выполнения. Сидеть до конца и делать. По другому обычно никак. Советую начать эту задачу с утра.

Задачи - маркеры.

По ним складывается впечатление о вас. Вы можете выполнять великолепную работу, но если постоянно забывать о дедлайнах, игнорировать сообщения руководителя, забывать критически важную информацию - можно легко получить негатив.

По задачам - маркерам можно определить самостоятельность и ответственность.

Например: написать еженедельный отчет в четверг до 12:00.

5 минутные задачи.

Появилась новая задача. Вы понимаете, что ее можно сделать за минут пять. Прочитали, задумались над ответом или решением - вы уже проинвестировали в эту задачу время. Необходимо делать сразу и не копить. Например, прочитали сообщение или письмо, ответьте сразу. Открыли вкладку, дочитайте до конца.

Как получить результат:

Задачу необходимо довести до результата.

Результат может быть трех типов:

1 Сделано до полного завершения. Здесь важный фактор definiton of done - что является критерием завершенной задачи? Заранее обсудите это или подумайте о конечном продукте.

2 Доведено до возможного. Мы сделали все что от нас зависит, и ожидаем чего-то: поставки, информации, решения. Это еще не финальный результат и работа продолжится, но больше сделать нечего. Можно назвать это On hold. Важно не находится в формате Ждун. В любой ситуации можно ускорить процесс: позвонить, уговорить, узнать причины задержки. Напоминайте о себе; пинайте людей.

3 Срочные изменения Всегда есть ситуации, когда что-то может пойти не так. Мы должны быть гибкими к срочным изменениям. Если что-то стало важнее - например упал сервер и сайт не отвечает - понятно, что все нужно бросать и чинить.

Командное решение проблем

В книге про Amazon написано про проблемы трёх категорий.

1 Сотрудник сам может решить проблему и внимание руководителя не требуется

2 Руководителю необхимо участвовать в решении проблемы

3 Нужно внимание топ руководителей для решения проблемы

И категория Б - это письмо, которое переслал Джефф Безос с простым знаком ? - тут нужно всем все бросить и заниматься только этим вопросом.