На сервисе подбора кадров hh.ru онлайн-ритейлер Ozon разместил вакансию менеджера в направлении Ozon Robotics. Специалисту предстоит включиться в создание электронных устройств для курьеров и для управления складскими терминалами — как для собственного употребления, так и для других потребителей. Разработки ведутся для проектов «Умный дом», «интернет вещей», планируется выпускать «умные колонки» и прочие смарт-устройства. Планы по разработке робототехники подтверждаются источником, близким к компании.
Среди ключевых интересов Ozon — складская автоматизация, например, обработка заказов при помощи роботов, а также создание устройств для «умного дома». Глава направления по продуктам и технологиям пока не раскрыл объём инвестиций, но уточнил, что компания не остановится на разработке программного обеспечения, а намерена всерьёз войти на рынок создателей «железа». При этом главной целью автоматизации Ozon видит исключение из логистики ошибок, совершаемых человеком. Не так давно на складском терминале был установлен автоматический упаковщик, теперь при поступлении на склад товаров с RFID-меткой он автоматически проходит сортировку и оказывается на необходимой полке.
Руководитель национальной ассоциации участников рынка робототехники Виталий Недельский отмечает, что именно Ozon несколько лет назад начала одной из первых в России серьёзно вкладываться в складскую роботизацию, однако окупаемость технологий будет возможна только при значительном количестве заказов. К примеру, для компании «Ситилинк» с показателем в 7,5 млн заказов на 50 магазинах-складах переход на складскую автоматизацию будет просто нерентабельным — привычный труд складских сотрудников оказывается дешевле.
Стоит отметить, что Ozon нацелился на высококонкурентное направление, в котором уже действуют государственные банки и крупные венчурные фонды, примером послужит Grishin Robotics. Данный фонд сотрудничают с компаниями из сфер искусственного интеллекта, робототехники, интернета вещей. Собственную лабораторию робототехники запустил около года назад Сбербанк, а представитель ритейлера техники DNS Дмитрий Алексеев во Владивостоке развивает собственный центр робототехники. Ozon же начинает свой выход на рынок полностью самостоятельно, и для успешного выхода в лидеры компании необходимо поставлять клиентам решения с учётом интересов своего бизнеса. Необходима максимальная автоматизация процессов и оптимизация доставки: чем проще будет покупка товара, тем больше потенциальных клиентов выберут сервис Ozon.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!