На открытом занятии «Образовательная и соревновательная робототехника: особенности и пути развития» эксперты обсудили понятие образовательной робототехники, порассуждали о месте робототехники в образовательном процессе, коснулись соревновательной робототехники и особенностей подготовки участников к соревнованиям различного уровня. В этом материале мы приводим доклад Юрия Вирича, ведущего маркетинг-менеджера компании «Lego Education», про тренды образовательной робототехники.
Павел Баскир: Добрый день, приветствую всех участников мероприятия. Мы находимся в стенах онлайн-школы «Фоксфорд». Меня зовут Павел Баскир, я учредитель ФОДО «Образ» и генеральный партнёр «Лиги Роботов-Москва». Сегодня мы обсудим вопрос образовательной и соревновательной робототехники: как сейчас устроено обучение робототехнике в России, и какие перспективы у неё есть. Хочу представить наших гостей: Юрий Вирич, ведущий маркетинг-менеджер компании «Lego Education».
Юрий Вирич: Добрый день.
Павел Баскир: Сергей Викторов, управляющий партнёр школы программирования, робототехники и 3D-печати «Роббо Клуб».
Сергей Викторов: Добрый день.
Павел Баскир: И Николай Пак, лидер федеральной секции робототехники «Лига Роботов», тренер чемпионов — победителей Всемирной робототехнической олимпиады, национальный эксперт образовательной робототехники в России.
Николай Пак: Добрый день.
Павел Баскир: Вы можете писать свои вопросы в чат, задавать их нашим спикерам. По ходу нашего мероприятия мы эти вопросы будем им задавать. Хочу представить ещё раз Юрия. Юрий расскажет, чему действительно стоит учить с помощью образовательной робототехники.
Юрий Вирич: Да, добрый день ещё раз. Я представляю компанию «Lego Education». «Lego» тут точно все знают. «Lego Education», надеюсь, большинство из тех, кто подключился, тоже знают, слышали, и эта компания на слуху. И сегодня, конечно, мы постараемся рассказать, прежде всего, о том, какие тренды сегодня преследуют образовательную робототехнику именно в рамках образования, а не робототехники в целом, и как, по нашему мнению, она должна строиться и из чего состоять.
Отвечая на вопрос «Чему она должна учить?»: точно не только робототехнике, ведь робототехника в школьном образовании — не наука как таковая.
Робототехника — очень мощный инструмент для ведения STEM-обучения, проектной, инженерно-проектной деятельности и всего, что с эти связано.
Это очень классный инструмент, который позволяет педагогу внедрить в образовательный процесс действительно нечто новое — то, что позволит очень эффективно обучать детей хорошему, доброму, вечному, выполняя, как цели, поставленные учебной программой, так и готовя детей к будущему, в которое они вступят через 15-20 лет, закончив школу или университет. С этой точки зрения, робототехника — вещь действительно незаменимая. То есть повторюсь: роботы в школе — это не роботы ради роботов, ради сборки «Lego» по инструкции и программирования этих самых роботов. Это инструмент (как тот же глобус или доска), который позволяет вам решать достаточно широкий круг педагогических задач (в отличие от того же глобуса, который достаточно узкоспециализирован).
Собственно, что же такое STEM-обучение и почему оно важно? Почему робототехника во многом, в нашем понимании, призвана решать именно эти задачи?
Читать продолжение на нашем сайте.