Когда класс приходит к стопроцентно правильному и полному ответу, возникает искушение сказать «молодцы», «верно» или что-то в этом же роде либо повторить правильный ответ, да и дело с концом. И все же обучение может и должно продолжаться и после того, как дан правильный ответ. В этом поможет методика «Не останавливаемся на достигнутом», ключевая идея которой:
Последовательность обучающих действий не заканчивается правильным ответом. Вознаграждайте детей за правильные ответы следующими, более трудными вопросами, которые расширят знания и проверят их надежность.
Существует 6 подтипов вопросов методики «Не останавливаемся на достигнутом».
1. Задавать вопросы «как» и «почему»
Лучший способ проверить, способен ли ученик отвечать правильно, постоянно и последовательно, — попросить его объяснить, как он пришел к верному ответу. Таким образом дети учатся описывать свой мыслительный процесс.
2. Попросить найти ответ другим способом
Нередко существует несколько способов решения задачи. Если ученик выбрал один из них, у вас есть отличная возможность убедиться, что он умеет пользоваться и другими.
3. Попросить подобрать более подходящее слово
Предлагать ученикам использовать более точные слова или недавно выученные термины, вы решаете важнейшую задачу — развиваете словарный запас детей.
4. Попросить представить доказательства
Этим вы подчеркиваете важность веских аргументов в окружающем нас мире, где правильные ответы зачастую далеко не так очевидны. Благодаря этому вы сможете обоснованно прервать слабую или излишне субъективную интерпретацию (вам не придется говорить, что вы не согласны с мнением ученика, — вы просто попросите его представить доказательства его правоты).
5. Попросить учащихся задействовать сопутствующие навыки
Попробуйте отреагировать на явный успех в овладении тем или иным навыком, предложив дополнить его другими недавно освоенными навыками.
6. Попросить учащихся применить тот же навык в новых условиях
Как только ученики освоили новый навык, можно попросить их применить его в других или более сложных условиях.
Методика «Не останавливаемся на достигнутом» держит учащихся в напряжении: им придется объяснять ход своих мыслей или по-новому применять свои знания.
С помощью нее вы сможете:
✔️Проверить, сумеет ли ученик ответить и на другой, похожий вопрос и избежать ошибочного вывода, что ребенок надежно овладел материалом.
✔️Сформировать у детей искренний интерес и усердие. Передать посыл, четкий сигнал: новые знания могут быть наградой за достижения.
✔️Дифференцировать класс, задавая частые, целенаправленные, сложные вопросы тем, кто продемонстрировал хорошие знания.
✔️Отмечать заслуги и мотивировать отличившихся учеников, не снижая планку, которая, как они только что продемонстрировали, ими уже достигнута.
Если считаешь материал полезным — сохрани советы, «лайкни» и подпишись на канал!
Нам это важно.
Схему скачивайте по ссылке