Найти тему
Халва

Принцип работы пневмоподвески и ее компоненты

Многие водители задают вопрос: как работает пневмоподвеска. Такого рода подвеска очень хорошо распространена в сфере грузоперевозок. Немного начинают устанавливать и на простых легковых автомобилях, чтобы получить хорошее качество езды. Стоит отметить, что такое новшество обновляется каждый год. Это необходимо для того, чтобы получать хорошее качество и привлекать клиентов. Ведь каждый водитель хочет получить комфортабельное передвижение, как в городе, так и по загородной трассе. Амортизаторы и пружины способны поглотить всевозможные ямы, кочки и другие неровности дорожного полотна. Так как же работает такого рода чудо? Давайте разберемся.

Как работает пневмоподвеска - такой вопрос волнует многих водителей. Она способна справиться с различными колебаниями, отскоком и трясками. Без нее невозможно представить комфортное передвижение по дороге. Стандартные амортизаторы способны работать только под конкретную ситуацию. То есть они не будут функционировать при нестандартных ситуациях. В связи с этим и придумали пневматику. В ее основе лежат пневматические рессоры, которые полностью заменяют стандартный набор пружин. Рессоры представляют собой жёсткие резиновые подушки, которые накачены под определённое давление и высоту. В результате получаются своего рода подушки. Также в основе лежит датчик, много электроники. Все это позволяет производить точную настройку за считанные секунды, подстраиваться под дорожную ситуацию.

-2

Компоненты подвески

В настоящее время пневматические подвески состоят из стандартного набора. При необходимости он меняется. Главная особенность состоит в качественной системе и легкости во время установки. То есть каждый водитель сможет поставить на свой автомобиль такого рода подвеску. Современная подушка имеет три формы:

  • Простой мешок, оснащенный двойной спиралью. Его форма напоминает песочные часы, продающиеся по всему миру. Главная особенность состоит в обеспечении боковой гибкости;
  • Коническая втулка выполняет те же функции, что и предыдущий вид. К небольшой особенности относится ограниченность во время установки. То есть втулку можно поставить не на всех транспортных средствах. Но если удаётся установить, то водитель получает возможность регулировать высоту езды;
  • Роликовая втулка – она разработана под специфическую задачу. Такой вид отличается от двух вышеперечисленных.

Многие пневматические подвески поставляются вместе с небольшим компрессором. Он необходим для того, чтобы подавать воздух в подушку через специальную линию. Как правило, компрессор устанавливается на раме автомобиля или в багажном отделении, чтобы никому не мешал. Что касается его работы, то воздух он забирает из окружающей среды. Для очистки последнего существует фильтр и осушитель. Только после этого воздух попадает в подушку.

Помимо вышеперечисленных компонентов в подвеску входят:

  • Линии, обеспечивающие беспрерывную подачу сжатого воздуха. Их вид довольно обычный, как и по всему автомобилю;
  • Клапаны, которые являются своего рода жалюзи для окружающего воздуха. За счет них воздух очищается и попадает в систему без проблем;
  • Соленоиды, они являются электронной системой подвески.
-3

Принцип работы пневматической подвески

Что касается самой работы, то тут все довольно просто. В основе лежит всего три алгоритма работы:

  • Поддержка уровня кузова в автоматическом режиме;
  • Когда водитель сам меняет уровень кузова;
  • Изменение уровня в зависимости от дорожной обстановки, тоже автоматически

Поддержка уровня кузова в автоматическом режиме осуществляется независимо от того, насколько нагружено транспортное средство. Всевозможные датчики постоянно отслеживают расстояние от колеса до кузова. Все результаты подаются в мозг системы и сверяются с заданной величиной. Если имеются некие расхождения, то в процесс задействуется клапан упругого элементы или выпускной клапан, чтобы изменить положение кузова.

Когда водитель сам меняет уровень кузова – при таком раскладе имеется три уровня: стандартный, повышенный и пониженный. Водитель может выбирать из представленных, чтобы получить комфортное передвижение по трассе. Стандартный режим подходит для скорости до 100 километров в час, а повышенный для передвижения вне дороги.

-4

Изменение уровня в зависимости от дорожной обстановки позволяет получить хорошие ездовые качества в автоматическом режиме. Если скорость автомобиля увеличивается, то система выбирает стандартный режим, а если уменьшается, то повышенный.

Вывод

Ив завершение хочется сказать, что применение пневматической системы улучшает ходовые качества. В статье вы узнали, как работает пневмоподвеска и что она из себя представляет. Любой водитель сможет установить ее на свой автомобиль.

Читать больше ...
Авто
5,66 млн интересуются