Найти в Дзене
МамаПапаДетки

Как не сойти с ума родителям трехлеток

«Перестань бить Даню!» - «Ааааа!» - «Да отстань от него!» -«Ыыыы!» - «Ну вот молодец, ну не плачь…» - «Плохой!» - «Ну не бить же его из-за этого» - «Ааааа!»

картинка с http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2195930/The-simple-questionnaire-spot-toddlers-tantrums-early-sign-mental-health-problems.html
картинка с http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2195930/The-simple-questionnaire-spot-toddlers-tantrums-early-sign-mental-health-problems.html

Родителям известно упорство детей вокруг трех лет (для краткости буду называть их тоддлерами), достойное порой лучшего применения. Стоит отвлечь его от одного разрушительного занятия, как он тут же решает сто раз мяукнуть, и ужасно расстраивается и злится, если вы отказываетесь считать или сбиваетесь со счета. Кажется, это испытание вашей воли будет длиться бесконечно.

И тут на помощь приходит слово, сопровождавшее все наше детство, и к которому теперь многие относятся настороженно. Это – дисциплина.

Оно не означает порку и иные наказания. Оно означает возможность остановить илидаже предотвратить агрессивное (драки), опасное (выбегание на дорогу), неприличное (бросание еды) поведение.

В первую очередь, ограничьте свои «нет». Когда тоддлер слышит «нет» много раз в день, он перестает реагировать, и воспринимает как фон. «Нет» нужно для опасностей и для совсем неприемлемого с вашей точки зрения поведения. Если есть вероятность, что после уговоров и нытья вы скажете «да», значит, то, что происходит, не так ужасно, и вы можете оставить свое «нет» при себе. Также отбросьте «нет» в случаях, когда можно сказать «да какая разница?», или когда поведение явно относится к определенному периоду и обязательно пройдет само (как ношение исключительно фиолетовых вещей или категорический отказ от картофельного пюре).

Лучше похвалите за правильное поведение, и за то, что ребенок не поступил плохо.

При этом будьте последовательны: «нет», если оно продумано, всегда должно оставаться нет. Тоддлер сам настойчиво пытается понять, что такое хорошо, и что такое плохо. Поэтому и в ваших словах и поступках плохое должно быть плохим, а хорошее - хорошим.

Также учитывайте особенности именно вашего ребенка и старайтесь предотвращать ситуации, в которых он точно будет вести себя плохо. Это не придется делать постоянно, ведь он растет и в дальнейшем сможет контролировать свое поведение. А сейчас – не создавайте искушающих моментов. Если в магазине он хватает всё подряд, либо ограничьте совместные походы по магазинам, либо берите с собой занятные новые мелочи, чтобы отвлечь от покушений на магазинные полки. Если любит стаскивать что-то со стола на пол – временно уберите все из поля досягаемости ребенка. Если не любит делиться игрушками, уберите любимые игрушки на то время, когда в гости должен прийти другой ребенок.

Когда все-таки приходится отчитывать ребенка за плохое поведение, не поддавайтесь эмоциям. Это сложно. Однако, приходится признать, что чем более эмоциональным и ярким будет ваше внушение, тем больше вероятность, что тоддлер потеряет суть ваших слов, а лишь будет наслаждаться разворачивающимся представлением. Будьте кратки, тверды и серьезны.

Кстати, краткость – еще одно полезное качество при воспитании малышей. Мы часто стремимся подробно объяснить, почему считаем то или иное поведение неправильным, повествуем, чего лишится ребенок при плохом поведении и какие могут грозить ему кары и опасности. Но внимания у тоддлера не хватает. Посмотрите на расписание занятий в младших группах в садике. Одно занятие - от 5 до 10 минут. Сюда входит и объяснение, и собственно сама деятельность. Не потому что воспитатели не могут придумать занятие на 40 минут, а потому что многим детям и 10 минут – слишком долго. Объясняйте коротко и ясно.

Главное – оставайтесь позитивным и будьте уверены в своих действиях. Возможно, через какое-то время вы измените свое мнение. И продолжите с той же уверенностью. Худшее, что может услышать ребенок (у вменяемых родителей), это: «я устал и не знаю, что с тобой делать». Как бы вы отнеслись к руководителю, который говорит: «я не знаю, что делать с сотрудниками, они управляют компанией, я не имею на них никакого влияния и вообще не понимаю, чем занимается компания и зачем это нужно». Излейте свою неуверенность супругу, друзьям или на интернет-форумах, но не взваливайте этот груз на ребенка.

Понравилась статья? Жмите "палец вверх" и подписывайтесь на канал!