А Италия дисквалифицирована. Так-то.
Мы было уже смирились с неизбежностью грабежа в виде абонентской платы Водафону 9,90 за ме...нет, за 4 недели + 0,52 в неделю за - внимание! - обслуживание сим-карты (при этом у них хватало наглости каждый месяц слать смс, мол, Ваши минуты обновляются бесплатно такого-то числа, как будто плачу я за что-то другое). Эти 12 евро за 4 недели включали в себя 4 Гб интернета и бесплатные звонки по Италии. смс в Польшу, к примеру, оплачивались отдельно. Как и оплата сообщения о том, что мне кто-то звонил (WTF?! - вопил я каждый раз).
Менять оператора было абсолютно бессмысленной идеей, т.к. тарифы практически одинаковые (кроме ТИМ, у которого все еще хуже). Но вдруг, чудо Господне явилось, и были у чуда греческое имя и французские корни. Iliad. Эти ребята сделали предложение, от которого невозможно отказаться (в том смысле, что оно очень приятное, а не в том, что если откажешься, проснешься с головой лошади в постели) - 30Гб интернета 4G плюс анлим звонков по Италии и каким-то еще странам за жалкие 5,99 в месяц. В месяц, а не 4 недели (это так же приятно, как найти литровую бутылку кефира, а не куцые 950г).
Ну мы и не отказались. В отличие от итальянцев. Предложение действует для первого миллиона абонентов, поэтому мы торопились раздобыть вожделенную сим-карту, а они в это время совершенно спокойно проходили мимо рекламы Илиада, как будто это не они платят дохренаста евро в 4 недели за мобильную связь. "Ну какая-то реклама, и что?" - комментировали Алисины дети ее восклицание "Боже, вы только взгляните!". Ну ладно, за них-то платят родители, они до 40 лет могут вообще не задумываться о таких вещах. Но остальные-то где?
Все прояснил поиск в интернете - куча комментариев в духе "не важно, что стоит меньше, все равно итальянские операторы лучше". То, что из всех операторов, представленных на рынке Италии, собственно итальянский только один - ТИМ, - никого не смущает (зато объясняет, почему у них еще дороже - "наша мобильная связь выращивалась на фермах Италии под тосканским солнцем, поэтому платить вы будете очень много, сученьки". А вы думали, ажиотаж с импортозамещением мы придумали? Ага, итальянцы страдали квасным патриотизмом, когда князь Олег еще пешком под стол ходил).
И вот мы перешли на Илиад. Проблем пока не возникло, мы сохранили не только номер, но и остаток средств на счету. Единственно, мне криво распечатали чек, на котором, помимо прочего, есть ID и пароль от личного кабинета. Пришлось звонить. я набрал номер, нажал 4 при выборе типа проблемы, нажал 0 для связи с оператором, через 10 секунд я уже беседовал с милой женщиной, которая мне продиктовала мой ID. 2 минуты всех делов. Для сравнения, на звонки Водафону, чтобы просто поменять номер банковской карты, с которой списываются деньги за интернет, я потратил 3 дня и кучу нервов - "звоните по номеру такому-то", "звоните по другому номеру. Уже звонили? Сказали звонить нам? Ну позвоните им еще раз?", "Зачем Вы выбрали 3-3-1-2, нужно было 3-3-1-1. Звоните заново и ждите еще полчаса пока оператор соблаговолит Вам ответить", "Какой у Вас апшготышагпм? аоыпдопытшдяп. Что непонятного? вадлрпдашвопыяущг. Звоните, когда найдете кого-нибудь, кто говорит по-итальянски, до свидания.".
Но для итальянцев приятного быстрого обслуживания и в три раза меньшей стоимости, видимо, еще недостаточно, поэтому прошло больше месяца, а акция все еще в силе. Возможно все дело в том, что звонки в Россию стоят дороже. Маловероятно, но возможно. А может в том, что для итальянца все привычное и знакомое очень приятно сердцу. Даже если это оператор, насилующий тебя (я не говорил, что Водафон иногда подключает услуги, о которых ты узнаешь, только когда платишь за нее в первый раз?). Даже если это палка в одно место по самые помидоры, называемая коперто. Зачем мне что-то лучшее, если я к этому уже привык? Что ж, тоже решение. Ну а мы тиканули с Водафона, как крысы с тонущего корабля.
Тонущего ли? Водафон запустил акцию примерно с теми же условиями, что и Илиад. Только сделал это не под своей маркой, а под вывеской Ho-mobile. Почему? Хз. Лично я думаю, чт обы не смущать тех, кто хотел бы платить меньше, но не готов расставаться со своим милым сердцу оператором. Поэтому раз они не ушли к Илиаду, не уйдут и к Хо-мобайлу. Остальные, т.е. те, кто решился на столь радикальные перемены в своей жизни, могут вновь оказаться в цепких лапах Водафона.
Время покажет, кто окажется сильнее. Придет ли страна к нормальным тарифам или Илиад сначала повысит цены, потом введет скрытые платежи, и в конце концов введет оплату за каждые 4 недели (помните серию Симпсонов про Обезжиренного Тони?)? Готовы ли итальянцы к таким потрясениям как несверхдорогая мобильная связь? Ответ нам еще предстоит получить. А пока мы просто тихонечко порадуемся слегка разгруженной бюджетной ведомости.