Найти тему
Любопытная Наташка

«Поцелуй – это лучший способ умолкнуть, сказав обо всём" (Guy de Maupassant)

Густава Климта очень любят. Особенно дамы. Весь он такой романтичный, чувственный, кажется, что образы на картинах плывут в волшебный мир грез, а уж настоящее золото на отдельных полотнах.. кто же не любит золото? И можно не быть экспертом в творчестве Климта, но с одной картиной точно не прогадаете и наверняка узнаете - «Поцелуй». В чем секрет ее успеха? «Поцелуй» — это последняя картина Золотого периода Климта. Вдохновленный византийскими мозаиками, которые он видел во время своих путешествий, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками. Это стало его фирменным стилем.

Легенда создания «поцелуя»

Красивая легенда создания «Поцелуя». Будто бы заказал ее Климту некий граф, который попросил изобразить на полотне его и его возлюбленную, слившимися в поцелуе. Возлюбленная не позировала Климту, он видел лишь ее портрет в медальоне. Однако красота девушки так впечатлила художника, что он не смог «отдать» героине картины поцелуй графа. Томимый ревностью, Климт изобразил на картине лишь ожидание поцелуя, лишь его предвкушение. На самом деле эта история больше походит на миф. Серьезные исследователи полагают, что в мужской фигуре Климт воплотил собственный образ, однако что делать со словами художника о том, что он никогда не рисовал автопортретов? Как бы то ни было, мужская фигура выглядит надежной, словно закрывающей свою спутницу от всех невзгод.

Надо сказать, что сколько ни ругали Климта современники за выраженный эротизм его картин, «Поцелуй» всегда пользовался успехом у критиков. Ни одного отрицательного отзыва в адрес картины не было, она является национальным достоянием Австрии и в свое время была выкуплена музеем за рекордную сумму. Быть может, тот накал чувств и та тонкая красота отношений мужчины и женщины, которая воплощена на картине, тронула каждого. Трогает она и до сих пор.

Я далеко не знаток живописи. Хотя,наверное,могу отличить мазню от настоящего произведения искусства.
Поэтому не судите строго...но вот, глядя на ''Поцелуй'' Климта, сразу возникло ощущение ...
даже не ощущение, а осознание себя в некоем храме...Свечи, иконы,запах ладана...
''Иконный оклад'' (как поразительно в точку написали в своём комменте Вы), на мой взгляд, не пристал выражению таких высоких чувств,как нежность или страсть...
Любовь требует нежного(простите за тавтологию !) обрамления,какой-то чувственной тонкости,а не шуршания и даже звона и треска ломающихся золотых одеяний... Так и кажется : чуть дотронься до полотна,- и вся эта сусальность облетит, и останется только ЕГО желание обладать и ЕЁ сопротивление, нежелание отдаться.
Но это лично моё мнение. Спорить ни с кем не хочу.И не буду. Просто высказала свое ощущение от картины...

А справа - современный фотомонтаж картины - сравните какая лучше?