Napoli... una città offesa e stuprata dall'uomo, ma baciata da Dio! – Неаполь… тебя обидел и изнасиловал человек, но поцеловал Бог!
Если кто не знает – Неаполь находится в Европе. Я не шучу: этот весёлый город действительно находится в Европе! Действительно Неаполь входит в Европейский Союз! Нет, не в Африке! Мы же с детства помним, что «в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы». А где вы в Неаполе акул видели, или крокодилов, злых или добрых? Что значит: не похож на Европу? В учебнике так написано, и точка! Мали ли чего: похож, не похож. А в Америке вон негров линчевали! А в СССР зарплата инженера была сто двадцать рублей, минус подоходный налог и вычет за простой агрегата бездетность, на руки сто три рубля пятнадцать копеек! И что? И те и другие были несмотря ни на что великими странами, и космические корабли запускали, и непуганым народам счастье несли, кто в виде демократии, кто в виде коммунизма, благо разница была неразличима для тех, кого облагодетельствовали.
Короче, дискуссия закончена: Неаполь является столицей Кампании, а Кампания является частью Европы.
Vedi Napoli e poi muori - «Увидел Неаполь и можешь умирать»: эта пословица относится к красоте Неаполя, самого города и одной из красивейших панорам мира.
Происхождение этой фразы приписывают немецкому писатели и поэту, Иоганну Вольфгангу фон Гёте, но в действительности он привёл эту фразу в своей книге «Путешествие в Италию» (1817), как поговорку неаполитанского народа: "О расположении города и его достопримечательностях столько уже написано и сказано, что я не буду повторяться. Увидел Неаполь и можешь умирать! Так тут говорят".
Неаполь – это реализация анархического принципа в реальной жизни. Анархия, как известно, это в идеале жизнь общества без государственных структур (от др.-греч. ἀναρχία «безначалие, безвластие»). Полностью без внешних ограничительных структур (а государство в первую очередь – ограничительная, подавляющая структура) общество существовать в наше время не может, и вряд-ли сможет когда-либо без них обходиться. Но в Неаполе эта идея – свести роль государства к минимуму – столетиями активно внедряется в жизнь. Получается очень своеобразное общество. Черты анархии, которые сразу бросаются в глаза всем приезжим:
- мусор. Мусор повсюду. Окурки бросаются всеми курящими (а курят почти все, особенно женщины) повсюду. С появлением электронных сигарет окурков стало немного меньше. Купленные детям сладости и мороженое съедаются, обёртки тут же выкидываются на землю. Родители на это не обращают никакого внимания. В историческом центре мусор выбрасывается просто из окон. Окурки, обёртки и бумажные салфетки не задумываясь выбрасываются в окна автомобилей.
На эту тему даже существует неаполитанский анекдот:
«При древних греках Неаполь назывался Партенопе. Своё современное название город получил позднее, от своего народа.
Во времена Римской империи богатый купец с Севера Италии попытался открыть в городе клининговую компанию. Вскоре после того, как его работники начали очищать самый грязный квартал города, собралась огромная толпа, которая агрессивно кричала: «N'a pulì!!! stamm buon accussì!!!», что на местном диалекте означает: «Не надо тут убирать, нам и так хорошо».
И с этого дня все горожане, объединенных одним и тем же отношением к мусору и нечистотам, дружно изменили название города из Partenope в Napoli - Неаполь.»
- дорожное движение. У нормального гаишника может вызвать инфаркт от несбыточности мечты стать миллионером за один день: ни одна машина не едет по правилам. Их полиция на такие пустяки, как нарушения правил дорожного движения, внимания вообще не обращает. А как треть водителей вообще получила права – тайна сия велика есть, ведь читать и писать они не умеют, и, соответственно правила попросту не могут знать. Кстати, на дороге страшнее и опаснее грамотные, так как на перекрёстке при повороте неграмотные будут просто курить и разговаривать по мобильному телефону, а вот грамотеи будут ещё и активно писать и читать sms-ки. Во всём мире красный свет светофора – приказ, в Неаполе – добрый совет. Любой пешеход переходит дорогу там, где ему необходимо. Достаточно просто показать жестом, что тебе надо переходить. Остановятся все. Не возмутится никто. Неаполитанец свято уверен, что переходить дорогу и проезжать перекрёстки так, как ему хочется, является его неотъемлемым правом. Пусть дрессированные животные, в которых кнутом и пряником вколотили условные рефлексы, останавливаются на красный свет и начинают движение на зелёный! Свободные люди выше этого! И любой неаполитанец внимание обращает только на машины, а не на светофоры, так как в истории Неаполя не было ни одного случая, чтобы светофор задавил бы кого-нибудь.
Считается, что соблюдают правила дорожного движения только те водители, у кого просрочена страховка. В последние годы отношение неаполитанцев к проблеме светофоров начинает меняться. По крайней мере, автору рассказывали вполне заслуживающие доверия люди, что их хорошие знакомые видели как-то неаполитанца, остановившего свою машину на перекрёстке на красный свет. А вот водители автомобилей они от Бога. На легковушке или на грузовике проедут даже там, где габариты машины не позволяют. Правилами дорожного движения в Неаполе особо никто не заморачивается, все ездят, руководствуясь больше здравым смыслом. И аварий случается совсем не много. Естественными и эффективными регуляторами дорожного движения являются разбитые дороги и армия автомобильных воров, угоняющих в день в Неаполе и окрестностях в среднем 150-200 машин.
- хаотичное и внешне бессмысленное мельтешение мопедов. Очевидно, на заднице у неаполитанца есть кнопка, отключающая у него мозги, когда он садится за руль мопеда или мотоцикла.
- совершенно типичная картинка: мопед, на нём неаполитанка ростом метр с кепкой и весом под центнер, в зубах сигарета, в руке мобильный телефон, по которому она разговаривает. Сзади два-три ребенка. Все, естественно, без касок. Едут на красный, по встречной. Полицейский на перекрёстке и ухом не ведёт в ту сторону.
Русская женщина коня на скаку остановит, а неаполитанская – автомобильное движение на всей оживлённой улице.
Неаполь – явно заповедник социализма, СССР 80-х годов.
Что русскому человеку достаточно матом выразить, то неаполитанцу ещё жестикулировать и жестикулировать.
А Coca Cola в Неаполе – «чёрная американская вода» (acqua nera americana)! Примечание переводчика: acque nere – «фекальные воды» по-итальянски.
Неаполитанцы очень теплолюбивы. Плюс 10 градусов тепла по Цельсию для них – «сибирские морозы», плюс 5 – «арктические».
Музыкальный слух неаполитанцев позволяет им мгновенно запоминать слова и целые фразы из иностранного языка.
Самая верна примета в Неаполе: если тучка зацепилась за вершину Везувия, гарантированно в течение дня будет дождь. Если тучи, даже самого мрачного и грозового вида не цепляются за вершину, дождя точно не будет. Исключений не бывает.
Рассказывают, что ещё в 60-е года на Севере Италии в некоторых дискотеках и ночных клубах вешали таблички: «Severamente vietato l’ingresso ai cani, marocchini e napoletani» – Вход строго запрещён для собак, марокканцев и неаполитанцев.
В классическом неаполитанском языке отсутствует грамматическая категория будущего времени. Соответственно, и нормальный неаполитанец не вполне ясно представляет, что может наступить завтрашний день. Прогнозировать дольше сегодняшнего вечера мало кому удаётся.
Когда кому-то плохо, неаполитанцы искренне и от всего сердца помогут, если хорошо – так же искренне и от всего сердца обманут.
В Италии в каждом суде висит надпись: «La legge è uguale per tutti» - «Закон един для всех». Но неаполитанцы точно знают, что для некоторых этот немного более един, чем для других.
«Если нельзя, но очень хочется – то можно!» - это точно про Неаполь.
Самые страшные фразы, которые можно услышать от неаполитанца во время разговора о ваших проблемах: «Non ti preoccupare!» и «Ci penso io». То есть: «Не волнуйся», «Я об этом позабочусь». Многие поначалу по неопытности воспринимают эти фразы, как добровольное принятие неаполитанцем обязанностей на себя. В реальности это просто вежливая форма ухода от ответа. Правильнее всего было бы перевести эти фразы так: «Если вдруг, совершенно случайно, у меня появится возможность не напрягаясь помочь решить твои проблемы, и я при этом о них вспомню, может быть что-то и сделаю». Ещё точнее перевод будет такой: «У меня своих забот выше крыши, а ты тут со своими лезешь».
Совершенно непреодолима тяга неаполитанцев ко всякого рода скидкам и распродажам. Приобретая любой товар или услугу, каждый уважающий себя неаполитанец не забудет потребовать скидку. Он может заплатить в несколько раз дороже реальной стоимости товара, но получить скидку – это святое. Как они смеются сами над собой и над рекламными трюками: «Fantastico promozione! Prendi due – paghi tre!» - «Фантастическое предложение! Получи два – заплати за три!». «Paghi solo per cinque calzini, e sesto gratis!» - «Вы платите только за пять носков, шестой бесплатно!». И ведь срабатывает!
Не меньшую страсть неаполитанцы питают к лотереям. Вокруг определения цифр существует целый бизнес, масса ритуалов. Немалую роль играют значения цифр неаполитанской Томболы (см. главу «Прикладная нумерология с неаполитанским акцентом»). Забавно наблюдать, как взрослые, серьёзные, образованные и вполне вменяемые люди начинают рассуждать о том, как они потратят выигранный миллион.
Есть такая старинная неаполитанская легенда: ночью, ближе к утру, когда на Востоке еле-еле начинает угадываться лёгкое просветление на небе, из моря, в районе Мерджеллины, выходит вся в пене ласковой предутренней волны прекрасная обнажённая восточноевропейская девушка, которая всего за 30 евро готова исполнить любой каприз для первого встречного.
Неаполитанцы о себе.
«Неаполь – единственный африканский город, в котором нет европейского квартала».
«Сравнить неаполитанцев с африканцами – значит оскорбить африканцев».
«Неаполитанец – это огромное-преогромное сердце. Всё остальное - задница»
«Неаполитанец нерадив, генетический лентяй, никогда не хочет работать. Думает только о еде, сексе и развлечениях. Лучше всего его характеризует маска Пульчинелла».
«В Неаполе проще найти работу, чем место для парковки».
«Неаполь является очень высоконравственным городом, где вы встретите тысячи головорезов, прежде чем найдёте проститутку».
«Неаполитанец любит умничать: он знает всё обо всём, всегда готов выдать философскую сентенцию на любую тему».
«Неаполитанец всегда готов развлекаться: он всегда находит радостные стороны жизни и превращает в каламбур даже самые угнетающие выражения».
«Неаполитанец самодур: он ведёт себя как бандюга и громила со слабыми и подчинёнными, и готов пресмыкаться перед более сильным».
«Неаполитанец галантен: он полностью теряет голову при виде юбки».
«Неаполитанец назойлив: он всегда лезет не в свои дела; пытается вмешаться в любую интригу, его лично не касающуюся».
«Неаполитанец певуч: из листика лимона сотворит песню, а после стакана вина устроит целый концерт».
«Неаполитанец насмешлив: смотрит на тебя с ног до головы и относится к тебе, как к куску дерьма».
«Неаполитанец дерзок: не уважает даже своих родственников».
«Неаполитанец настойчивый: ты его выгоняешь в дверь, он пролезет в окно».
«Неаполитанец горяч: он весь в движении, разлетаются искры, ведёт себя как мальчишка и прыгает как кошка».
«Неаполитанец наслаждается жизнью: думает только о своём брюхе, которое является его вторым я. Хорошо поесть – его философия, а кухня – его творческая мастерская».
«Хронические болезни Неаполя: незаконное строительство, каморра, воры, уличное движение, безработица, грязь и мусор».
«Характеристики неаполитанцев: умение устраивать свои дела, суеверность, весёлость и наглость, чувство юмора и меланхолия, нерадивость, гостеприимство, одновременные любовь и ненависть к родной земле, идолопоклонство и культ знаменитостей (Марадона, Тото, Святой Януарий), ностальгия по временам Неаполитанского королевства Бурбонов, антипатия к властям и законам, отсутствие объективной истины, чувство собственного превосходства и одновременно недооценка себя. Это, кстати, свойственно пациентам с маниакально-депрессивным синдромом: сочетание вышеперечисленных факторов».
«Стереотипы Неаполя: пицца, кофе, мандолина, Везувий»
«Рассказывают, что ещё в 60-е года на Севере Италии в некоторых дискотеках и ночных клубах вешали таблички: «Severamente vietato l’ingresso ai cani, marocchini e napoletani» – Вход строго запрещён для собак, марокканцев и неаполитанцев».
«Для улучшения экологической обстановки и уменьшения загрязнения воздуха в Неаполе мэрия издала приказ, в соответствии с которым разрешено дорожное движение в городе по чётным дням автомобилям с чётными номерами и наоборот. Неаполитанцы нашли выход: они стали ездить по чётным дням с фальшивыми номерами, а по нечётным с крадеными».
«Неаполь единственный европейский город, жители которого сами освободили себя от нацистов во время Второй мировой войны, так как Гитлер не заплатил откупные деньги мафии».
«Любимое занятие неаполитанцев – охота. Охота за кошельками и сумочками туристов и приезжих».
«Самая высокая и знаменитая гора Неаполя называется "Munnezza" (по-неаполитански – «мусор»), её высота достигает 15 987 м, она является частью крупнейший горной цепи, тянущейся с севера на юг и с запада на восток по всем улицам города».
«Для улучшения естественного отбора мэрия Неаполя планирует при рождении каждого младенца вручать новорожденному пистолет и мешок для мусора».
«Наиболее распространенным средством передвижения в Неаполе провозглашен «O 'Trerrote» (по неаполитански – «поезд неисправен»)!»
«В Неаполе бесполезно закрывать машину на парковке, на самом деле просто подождите 10 секунд, и вы найдёте свою машину уже открытой и обчищенной».
Некоторые пословицы, которые в какой-то мере отражают менталитет нормального неаполитанца.
Пословицы приведены с примерным переводом на итальянский и на русский языки. Естественно, определённые нюансы в переводах неизбежно теряются.
Неаполитанец жизнерадостен. Он старается взять от жизни всё самое лучшее: «A ‘o munno quatto cose te fanno cunzulà: ‘a fenìmena, l’argiamma, lo suonno e lu magnà - Al mondo quattro cose sono le più belle: la donna, il denaro, il sonno e il buon cibo – В мире четыре вещи самые лучшие: женщина, деньги, сон и хорошая еда».
Не чужда неаполитанцу такая черта, как стремление к дармовщинке, халяве: «Porta co’ tico e magna co’ mico - Porta il cibo con te e mangia con me! – Приноси еду с собой и ешь со мной».
Одним из основных принципом и руководством к действию неаполитанца является выражение: “A pagare e a morire c'è sempre tempo” – чтобы платить и умирать, всегда есть время. То есть – никогда не торопись умирать и расплачиваться. Эту их национальную черту в полной мере ощущают на своей шкуре все наёмные работники, свои и иностранцы, а также поставщики товаров и услуг.
Когда неаполитанец что-либо говорит, не следует воспринимать его слова буквально, чаще всего он просто говорит то, что по его мнению было бы приятно услышать собеседнику в настоящий момент. Учтите, для неаполитанца то, что говорится в обычном разговоре, обещанием и обязательством не является, поскольку: «Ogni prumessa è debbeto - La promessa è debito – Обещание является долгом». А к долгам у него отношение отрицательное: «Na muglìera brutta è peggio ‘e nu diebbito - La moglie brutta è peggiore di un debito – Некрасивая жена хуже долга». «Chi se piglia ‘e penziere ‘e llate, se fà ‘e capille janche d’ ‘o tiempo - Invecchi prima, se ti occupi troppo degli altri – Будешь много переживать за других, быстро состаришься».
Самые страшные фразы, которые можно услышать от неаполитанца во время разговора о ваших проблемах: «Non ti preoccupare!» и «Ci penso io». То есть: «Не волнуйся», «Я об этом позабочусь». Многие поначалу по неопытности воспринимают эти фразы, как добровольное принятие неаполитанцем обязанностей на себя. В реальности это просто вежливая форма ухода от ответа. Правильнее всего было бы перевести эти фразы так: «Если вдруг, совершенно случайно, у меня появится возможность не напрягаясь помочь решить твои проблемы, и я при этом о них вспомню, может быть что-то и сделаю». Ещё точнее перевод будет такой: «У меня своих забот выше крыши, а ты тут со своими лезешь».
Ироническое отношение к женщинам вообще, низким и очень полным неаполитанским женщинам, к домашней прислуге, проявляется в поговорке: «Femmena ‘a la casa a faticare vale tant’oro quanto sta a pesare - La donna che lavora in casa, vale tant’oro quanto pesa – Женщина, выполняющая домашние работы, стоит в золоте столько, сколько весит».
«‘A vipera ca muzzecaje a muglierema, murette ‘e tuosseco - La vipera che morsicò mia moglie, morì avvelenata – Гадюка, укусившая мою жену, умерла от отравления».
«Chi a femmene crede, paraviso nun vede - Poveraccio chi crede nelle donne – Кто верит женщинам, в рай не попадёт».
«De femmene oneste una ‘nce steva e addiventaje Madonna - Ce stata solo una donna onesta e diventò Madonna – Была только одна честная женщина, это Мадонна».
«‘E femmene sò comm’ ‘e mellune: ogni ciento, una - Le donne sono come le angurie: solo una su cento è buona – Женщины, как арбузы, из сотни только одна хорошая».
«Morte e marito nun aspettà maje quanno veneno - La morte e il marito vengono quando meno te li aspetti- Смерть и муж приходят, когда их не ждёшь».
Иллюзий на предмет того, что люди в будущем смогут измениться к лучшему, неаполитанец не питает: «‘A mamma d’ ‘e strunze è sempre prena - La mamma degli imbecilli è sempre incinta – Мать дураков всегда беременна». Или:
« ‘A mal’evera subbeto cresce - L’erba cattiva si diffonde in fretta – Сорная трава растёт быстро».
« ‘O vizio d’ ‘o lupo tanto dura, che pilo po’ mutare e no natura - Il Lupo perde il pelo, ma non il vizio – Волк линяет, но злобности не теряет».
«Chello ca tu nun vide’nsciore, nun aspettare manco ‘nfrutto - Se un albero non dà fiori, non darà neanche frutti, inutile illudersi – Если у дерева не цветов, напрасно ждать от него плодов».
«Chi bene fà, male aspetta - La carità viene mal ricambiata – Ни одно доброе дело не останется безнаказанным (Кто людям помогает – тот тратит время зря)».
«Chi nasce ciuccio, ciuccio se ne more - Se non si vuol migliorare, si resta come si è – Если ослом родился, ослом и помрёшь».
Отношение к наёмной работе неаполитанец формулирует вполне ясно: «Chi serve ‘ncorte, a lo pagliaro more - Chi serve un padrone, muore povero – Кто работает на хозяина, умрёт бедным».
Не светит разбогатеть и порядочному человеку: "Chi cammina deritto, campa afflitto - L’onesto non diventa mai ricco... – Честный богатым никогда не станет».
Явно выраженная имущественная и социальная стратификация итальянского общества признаётся, как естественная данность: «Chi nasce prencepe, nun adda fà cose ‘e serviilo - Chi nasce signore deve vivere da signore – Кто родился господином, должен жить как господин. «All’avvucato se dice la verità: s’adda vede’ isso po’ comme ‘mbruglià - Ad ognuno il suo compito – Адвокату говори правду, а уж он придумает как обмануть. Что означает: каждый должен заниматься своим делом.
Ярко выражена у неаполитанцев недоверчивость ко всем, скрываемая под маской открытости, общительности и добродушия. «Chi troppo se fida, resta ‘ngannato - Fidarsi è bene, non fidarsi è meglio – Доверять хорошо, а не доверять лучше». «Tre cose nun se devono ‘mprestare: libbre, denare e mugliera - Non prestare mai libri, soldi e moglie – Три вещи не доверяй никому: книги, деньги и жену».
«A quattro cose non credere maje: cielo chiaro ‘e vierno, nuvolo d’està, lacreme ‘e femmene e carità ‘e muonece - Non devi credere mai a quattro cose: ad un cielo chiaro d’inverno alle nuvole estive, al pianto delle donne e alla carità dei monaci – Никогда не доверяй четырём вещам: зимнему ясному небу, летней туче, женскому плачу и милосердию монахов».
«Cu femmene, cu’ judece e cu sbirre, nun te fidà maje - Non fidarti di donne, giudici e poliziotti – Никогда не верь женщинам, судьям и полицейским».
Красноречивы и неаполитанские анекдоты.
Типичный неаполитанский анекдот демонстрирует, что нежелание платить за проезд в общественном транспорте и грабежи являются типичными:
В Неаполе три грабителя с пистолетами заскакивают в автобус с криками: «Всем стоять! Это ограбление!". Пожилой пассажир поднимается с места со словами: «Святая Мария! Чуть не испугался, думал контролёры!!!»
Или такой вариант:
Турист в Неаполе заходит в автобус и вставляет билет в компостер. Компостер издаёт характерный звук ВЖИК-ВЖИК. Водитель оборачивается и испуганно кричит: «Эй там! Что за странные звуки?"
Синьора в Неаполе рассказывает: "У меня 10 сыновей; каждого зовут Дженнарино."
"А как же Вы их зовёте?"
"А я их зову по фамилии!"
Что думают о цифре 740 в разных городах Италии?
В Милане: форма модуля декларации о доходах.
В Риме: автомобиль Volvo 740.
В Триесте: без двадцати восемь.
В Неаполе: это что за калибр ствола такой?
В Неаполе полицейский подходит к машине, остановившейся на красный свет, и говорит водителю: "Браво!! Вы первый образец цивилизованности в этом городе. Администрация города даёт Вам премию в 1000 евро. Кстати, как Вы их потратите?" "Ну... Куплю себе наконец права."
Совершенно непреодолима тяга неаполитанцев ко всякого рода скидкам и распродажам. Приобретая любой товар или услугу, каждый уважающий себя неаполитанец не забудет потребовать скидку. Он может заплатить в несколько раз дороже реальной стоимости товара, но получить скидку – это святое. Как они смеются сами над собой и над рекламными трюками: «Fantastico promozione! Prendi due – paghi tre!» - «Фантастическое предложение! Получи два – заплати за три!». «Paghi solo per cinque calzini, e sesto gratis!» - «Вы платите только за пять носков, шестой бесплатно!». И ведь срабатывает!
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕГО НЕАПОЛИТАНЦА
В Неаполе живут два несмешивающихся между собой народа. Первый – «cafone» – обитатели исторического центра и пригородов. Эталонный образец неаполитанца породы «cafone», хранящийся в парижской Палате мер и весов, одинаков в высоту и в ширину, криклив, груб, невежественный. За пределами Неаполя не был никогда. Второй народ – обычные люди, трудолюбивые, спокойные, культурные, их абсолютное большинство. Но в глаза в Неаполе, к сожалению, бросаются именно представители породы «cafone», и по ним чаще всего и судят о всём городе.
Ниже приведён список основных особенностей в поведении среднего неаполитанца. Где это не уточняется, привычки считаются одинаковыми для мужчин и женщин.
Оправдывает тех, кто уклоняется от уплаты налогов и завидует им, объявляет себя жертвой несправедливости со стороны государства.
Верит магам, астрологам, колдунам и ведущим теленовостей.
При аресте его сына за любое преступление пытается оправдать это тем, что тот всё ещё маленький мальчик.
Постоянно повторяет, что Германия во всём лучше Италии, кроме погоды и очень высокой стоимости жизни.
Постоянно сообщает в социальных сетях о своих недомоганиях и неприятностях, так как верит, что всем это очень интересно.
Если выходит на улицу, чтобы продемонстрировать свой протест против чего-либо, немедленно провоцирует дискомфорт незаконными действиями прямо пропорционально той несправедливости, с которой он хочет бороться, например, блокируя трафик дороги несанкционированным шествием, или станцию в час пик, или мешая студентам входить в учебное заведение.
Смертельно ненавидит все силы охраны правопорядка, от лесной охраны до командования войсками, называя их ублюдками и фашистами, за исключением тех случаев, когда они защищают его личные интересы.
Организует десятки общественных комитетов против электромагнитного загрязнения окружающей среды, и имеет при этом два мобильных телефона, Wi-Fi модем и радиочасы Bluetooth.
Хвастается знанием очень многих вещей, потому что прочитал это в Интернете или услышал в новостях по телевизору, или просто делает вид, что знает всё обо всём.
Сразу и безапелляционно решает, что приносит вред или пользу здоровью, без привлечения научных знаний и без поиска убедительных доказательств. Неизбежное следствие: если что-то признано вредным для здоровья человека, никакие доводы не учитываются, поскольку "всё равно все это используют".
Любит убеждать в чём угодно других и сам легко поддаётся внушению.
Разговаривает исключительно о трёх вещах, в порядке важности: футболе, женщинах и автомобилях.
Меняет автомобиль каждые пять лет, даже если тот работает хорошо.
Соперничает с соседом по дому по любому поводу, даже совсем незначительному (у кого более ухоженный сад, красивее жена, кто больше зарабатывает, подключает самые престижные программы по телевизору, да, в конце концов - у кого член длиннее).
Самая любимая кинематографическая продукция: "кино-панеттон" - комедии самого низшего пошиба с закадровым смехом для самых непонятливых.
Ездит в отпуск исключительно в августе и только туда, куда едут все остальные средние итальянцы, по одной и той-же дороге и в одно и то-же время. Тот, у кого нет денег на поездку в отпуск, запирается дома и не выходит, чтобы соседи поверили, что он всё-же уехал.
Влезет по уши в долги, будет экономить деньги на еде для собственных детей, но обязательно купит последнюю технологическую разработку, только что появившуюся на рынке, при этом совершенно не способен внятно объяснить, для чего ему это нужно..
Покупает объект своей мечты по самой высокой цене только в Италии, потому что твердо уверен, что большие затраты гарантируют максимальное качество, даже если за границей тот же товар стоит на 40% меньше.
Ненавидит Китай и китайцев, поскольку они производят фальсифицированный товар, но немедленно покупают такой товар везде, где увидят.
Громко разговаривает в общественных местах по мобильному телефону, так как ему наплевать, что другим могут быть не интересны его проблемы.
Критикует азартные игры и при этом тратит кучу денег на лотерею, лото, скретч-карты и видеопокер.
Ездит развлекаться каждый субботний вечер. Тот, кто не может выходить для развлечения из дома каждым субботним вечером, должен, по крайней мере, имитировать это, или покончить с собой от стыда.
Каждый год ожидает конец света, смотрит Фестиваль в Санремо и верит, что участвуя в телефонных опросах может изменить нечто важное в этом мире.
Верит, что все фантастические фильмы точно отображают реальный мир, даже в одежде.
Единственным критерием оценки любого человека считает стоимость его автомобиля.
Средний молодой неаполитанец выбирает себе курс обучения в зависимости от текущей моды: когда становятся популярными криминальные сериалы, наблюдается пик записей студентов на юридические специальности в университеты.
При просмотре телевизора внимание обращается исключительно на девушек-телеведущих развлекательных программ. Мужчины мечтают переспать с ними, женщины завидуют и хотят быть на них похожими.
Все вечера напролёт, кроме субботы, неукоснительно проводит перед телевизором.
Все виды спорта, кроме футбола и Формулы 1 считает "ущербными", так как про них меньше показывают информации по телевизору.
Мужчины в газетах читают только спортивные новости, а из них только заметки про футбол.
Женщины в прессе читают только великосветские сплетни.
Единственной музыкой, признаваемой красивой, является та, которую передают коммерческие радиоканалы. Любая другая считается уделом извращенцев и геев.
Проводит всю вторую половину дня субботы в коммерческом центре.
Имеет в бумажнике как минимум одну иконку Падре Пио.
Объявляет себя ревностным католиком, но поступает в жизни строго противоположно предписаниям церкви.
Считает гомосексуалистов психически больными и не хочет ничего слышать о браке и усыновлении однополыми парами, но при этом обожает смотреть лесбийское шоу или порно лесбиянок.
У него есть подруга или жена, которую он ревнует до такой степени, что контролирует все её перемещения и звонки сотового телефона, но без малейших колебаний отчаянно флиртует с грудастой кассиршей в кафе прямо под собственным домом.
Он категорически против рекомендаций и протекций, но в то же время всегда просит родителей или очередного друга замолвить за себя словечко, чтобы устроиться на выгодную работу.
Считает, что высшим наслаждением в жизни является вождение дорогой машины, и ради этого он готов пожертвовать покупкой квартиры и затратами на жену или собаку. Следствие: он имеет машину за 50 000 евро, живёт в лачуге и жалуется, что налоги не дают ему жить и дышать полной грудью.
Когда слышит иностранную речь, считает это страшным оскорблением итальянской культуре, но обожает вставлять в свой разговор кучу иностранных слов. При этом всерьёз считает, что поскольку все иностранцы говорят на иностранном языке, то они друг друга понимают без переводчика.
Имеет аккаунты в соцсетях, так как все их имеют.
Находит тысячу оправданий, чтобы не ходить на выборы: хорошая погода, плохая погода, первое причастие дочки соседа и так далее. Но если всё-таки приходит голосовать, выбирает кандидата с самой идиотской избирательной программой.
Ругает правительство независимо от того, кто сейчас находится у власти, но не делает ничего, чтобы его поменять.
Считает футбольную команду Наполи и итальянскую сборную единственным, ради чего стоит восхищаться или действительно расстраиваться.
Неаполитанка живёт в абсолютном ужасе перед тем, что могут подумать о ней другие люди, боится случайно одеть вышедшую из моды юбку или купленные на рынке вещи, или стать монахиней, как того хотела её бабушка.
Когда едет на отдых за границу, никогда не выходит за пределы маршрутов туроператоров, заказывает спагетти в томатном соусе в любом ресторане в любой точке мира, а затем по возвращении домой всем жалуется на ужасное качество заграничной кухни.
Максимально повышает голос повсюду, поскольку точно знает, что тот, кто громче всех кричит, всегда прав.
Ну и самое главное качество: с удовольствием шутит и иронизирует по любому поводу, но совершенно не умеет различать иронию и серьёзность, если речь идёт о нём и ненавидит шутки в свой адрес.
ФУТБОЛ В НЕАПОЛЕ
Как правильно выразился Карл Маркс, футбол – это опиум для народа.
Или это не Маркс сказал, и даже может быть и не про футбол. То есть, кто-то где-то когда-то про что-то сказал, что оно служит наркотиком для простого народа. Точно неизвестно. Карлу Марксу виднее. Но для неаполитанцев футбол точно является наркотиком. А чемпионат Европы или мира вообще грозит передозом.
Известно, что мозг неаполитанца издревле делится на три части: «pasta, calcio, amore». То есть: «макароны, футбол, секс». И если с первой частью всё ясно и понятно, это незыблемый жизненный фундамент и высшая ценность, то оставшиеся два компонента могут посоревноваться между собой в приоритетах.
Новейшие исследования некоторых учёных позволили установить, что первородным грехом человечества, по крайней мере, той его части, от которой произошли неаполитанцы, был вовсе не съеденный совместно экзотический фрукт, но не спрятанный хорошо Евой от Адама футбольный мяч, коварно подброшенный Сатаной. Не выброшенный вовремя в мусор предмет, абсолютно бесполезный с точки зрения здравого смысла, привёл к значительным последствиям. Именно с этого момента между мужчинами и женщинами возникли непреодолимые разногласия и противоречия.
Бесспорным подтверждением прямого участия Сатаны в создании футбола является такой широко известный факт, что во время просмотра матча коэффициент интеллекта IQ среднего болельщика в Неаполе равен 6,66, что прямо указывает на число Антихриста.
К футбольному мячу Сатана приложил и фундаментальные правила. Основным законом большого футбола является закон сохранения и увеличения насилия и злобы. Запрещено приходить без злости на матч и уходить оттуда без ожесточения. Накопленная и унесённая злость должна в обязательном порядке быть задействована в собственной семье или против окружающих.
Вторым законом является почитание футбола со стороны всех взаимоисключающих партий и общественных движений. Правые и левые, коммунисты и фашисты, католики и атеисты, пацифисты и террористы, демократы и монархисты одинаково страстно и бездумно поклоняются круглому пустому предмету.
Математическое моделирование ситуации, при которой вдруг в Неаполе исчезнет футбол, даёт следующие последствия:
- исчезнет коррупция;
- неаполитанцы станут ответственным и цивилизованным народом;
- исчезнут экономические кризисы, рост благосостояния будет бесконечным и неостановимым;
- резко возрастёт качество образования и медицины;
- полностью исчезнет загрязнение окружающей среды;
- мафия превратится в благотворительные общественные организации;
- начнёт нормально работать правосудие.