«Тщательная работа», первый роман. Серийный маньяк превращает жизнь полицейского Камиля Верховена в литературное произведение. Все здесь подчинено литературе, от расчленёнки до расследования. Ближе к кульминации темп повествования буквально взрывается, мы видим происходящее с раных точек зрения: преступник и следователь, писатель, читатель и персонаж.
«Алекс», второй роман. Жестокий мужчина похищает хрупкую девушку. Он мучит ее, подвергает пыткам, а Камиль Верховен из кожи вон лезет, чтобы найти похитителя раньше, чем девушка погибнет. Но… Весь роман искусно строится на этих «но». Масса резких поворотов сюжета, герои с легкостью меняют маски и амплуа: насильник становится жертвой, жертва – убийцей, правосудие – возмездием, не знающим законов.
«Жертвоприношения», третий роман. Любимая женщина пострадала, ее преследуют, ей грозит смерть. Камиль Верховен нарушает все мыслимые правила, писаные для полицейского, рискует должностью, карьерой, свободой ради возлюбленной. Что опасней для любви – настойчивый убийца или пристальный взгляд следователя?
Все истории Пьера Леметра отличает парадоксальное сочетание – они безжалостные, жутковатые, натуралистические, полные демонов прошлого и настоящего, и при этом написаны стильно, тонко, изящно, иронично, короче, очень по-французски. Такой контраст производит большое впечатление. Если первая книга насквозь литературна, вторая – очень кинематографична, то третью я бы назвал театральной: её композиция фактически – диалог полицейского, преступника и жертвы, а мизансцены выверены до последнего нюанса освещения и звукового сопровождения.
P. S. Успел продолжить знакомство с месье Леметром. По-прежнему восхищен, но это уже совсем другая история.