Традиционно у путешественников Индия считается дешевой страной. Действительно, в стране с самой разветвленной в мире сетью железных дорог цены на переезд по нашим меркам копеечные. Но с 2010 года у путешественников появилась возможность почувствовать себя настоящим средневековым махараджей.
Чтобы состоятельные иностранцы могли насладиться многочисленными индийскими достопримечательностями на привычном для себя уровне комфорта, Indian Railway запустила специальный экскурсионный поезд. Он состоит из 18 жилых вагонов, двух вагонов-ресторанов, вагона-кухни, трех вагонов для персонала. Поезд рассчитан всего на 88 пассажиров, каждому из которых предоставляется личный дворецкий.
Маршруты
В настоящий момент разработаны восемь маршрутов по разным направлениям продолжительностью от 4 до 12 дней. Поезд едет с долгими дневными остановками, чтобы туристы могли осмотреть достопримечательности. Например, путь из Мумбаи в Дели (2300 км) занимает 8 дней, за это время туристы по одному дню проводят в Удайпуре, Джодхпуре, Биканере, пустыне Тар, Джайпуре, Агре, заповеднике Рантамбор и других интересных местах. Также поезд ездит в Гоа, Кералу, Ченнаи, Тривандрум и на восток Индии.
Проживание и стоимость
В поезде предусмотрены четыре типа купе. Самый простой – двухместный салон обойдется в 800 долларов в сутки. Также есть полулюкс (1100 долларов), люкс (1800 долларов) и роскошный президентский номер (3000 долларов).
Простых купе в поезде двадцать, рассчитаны на 40 человек. Площадь каждого 112 кв. м, есть жилая зона, две кровати, диван, ЖК-телевизор, Wi-Fi, ванна, мини-бар и так далее.
Полулюксов всего 18 (по 150 кв. м), люксов 4 (220 кв. м).
Президентский номер занимает целый вагон, в нем несколько спален и целый штат персонала.
Питание
В поезде два ресторана с индийской и мировой кухней. Они оформлены в различных стилях и вручную декорированы. Питание и спиртные напитки включены в стоимость тура.
Также есть лаунж-бар, где путешественники могут общаться, курить, играть в настольные игры и листать старинные книги из библиотеки.
Несмотря на дороговизну, проект оказался на редкость удачным: билеты обычно бронируются за полгода. И неудивительно: сервис такого уровня в Индии можно мало где получить. Ведь обычное путешествие в индийском поезде выглядит так:
А вы хотели бы прокатиться на «Махараджа Экспресс»?