Найти тему
Герман Ломов

Причина ДТП Виктора Цоя

Оглавление

Роковое обстоятельство аварии Виктора Цоя! Что явилось непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб Поэт? Пошаговая реконструкция Трагедии…

Придадим изложенному хронологическую последовательность и пошагово восстановим ДТП Цоя:

Эпизод 1

-2

К автобусной остановке автомобиль Виктора Цоя движется со скоростью не менее 100 км/час.

Знаки ограничения скорости (наличествовал ли он в 1990 году?) и правого поворота (по ПДД, очевидно, присутствовал) им по непонятным причинам игнорируются.

Вместе с тем, «Москвич» Цоя пока ещё очевидно всеми колёсными парами находится в пределах дорожного полотна.

Степень осознанности и контроля движения водителя – Виктора Цоя – уже под вопросом: спит Цой или ещё находится в сознании – установлению не подлежит.

В любом случае, в целях надлежащего маневра на правом повороте целесообразно, как минимум, сбросить скорость до разрешённых в 1990 году 90 км/час и держать автомобиль ближе к разделительной полосе.

Эпизод 2

-3

Из заключения криминалистической экспертизы ГАИ по делу № 480 [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]:

«15 августа 1990 года в начале 12-го утра уже начало припекать солнце, было примерно 28 градусов тепла.

Видимость в это время была ограниченной, асфальт – сухим».

На этом основании презюмируем солнечную погоду.

Учитывая незначительную ширину проезжей части, независимо от местонахождения Солнца над горизонтом, возможен эффект ослепления Цоя, отчего не исключается подсознательное желание последнего держать автомобиль в теневой завесе.

Главная ошибка Цоя на трассе

В любом случае, это – ошибочная стратегия.

Во-первых, эффект чередования на глазных перифериях солнечных и теневых полос на высокой скорости создаёт прямо противоположный психологический результат:

кажущаяся бодрость сознания при таких манипуляциях мгновенно сменяется психической заторможенностью, которая в итоге человека просто «рубит» – процесс быстрого засыпания гарантирован.

Во-вторых, повторимся, при знаке резкого правого поворота левую пару колёс автомобиля, наоборот, желательно держать строго на разделительной полосе или в незначительном отдалении от неё.

В противном случае присутствует риск не вписаться в правый поворот.

Эпизод 3

-4

У «кармана» автобусной остановки «Москвич» Цоя правой колёсной парой сходит с дорожного полотна и мчит по обочине.

След от протекторов – криволинейный! Под правыми колёсами – либо грунтовка, либо травяной покров.

Иными словами, если Цой к этому времени уже спит и контроль над дорогой утрачен, незначительное изменение слухового / тактильного фона не сигнализирует водителю о надвигающейся опасности, как если бы под днищем на скорости свыше 100 км/час «ревел» гравий или «толкался» булыжник…

Эпизод 4

-5

Оставшиеся до въезда на мостик через Тейтупе около семи секунд движения «Москвич» Цоя так и мчит по правой обочине дороги.

По крайней мере, след протектора от правого колеса его «Москвича» отмечен на правой обочине за 21 метр до мостика, от «кармана» автобусной остановки.

Криволинейность (!) следа и сам факт его наличия на правой обочине при необходимости совершения маневра на правом повороте (!) – предельные указания потери контроля над дорогой со стороны Цоя!..

Здесь впору согласиться со следователем по делу Эрикой Ашмане [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]: «По моему субъективному мнению, Цой задремал за рулём».

Эпизод 5

-6

На этом этапе – «разночтения в показаниях». Так, по интервью Эрики Ашмане программе «Матадор» [Калгин В.Н. Виктор Цой. ЖЗЛ – Малая серия. – М.: Молодая гвардия, 2015]:

«На месте дознанием было установлено, что водитель автомашины «Москвич-2141» – Цой Виктор Робертович – не справился с управлением автомашиной и заехал на левую сторону дороги, где столкнулся с автобусом «Икарус-250».

Резкий выворот руля?

Иными словами, по версии Э.К. Ашмане, Виктор Цой, мирно спавший за рулём «Москвича», неожиданно на короткое мгновение пришёл в себя, быстро оценил обстановку и, дабы вписаться в правый поворот либо беспрепятственно пройти ограждение мостика, попытался вернуть авто с правой обочины дороги.

Однако за счёт большой скорости, лимита времени на подготовку маневра и незначительность водительского стажа слишком резко вывернул рулевое колесо влево, отчего «Москвич» вынесло на встречную полосу, где он и столкнулся со следующим навстречу «Икарусом».

Касание ограничительного столбика?

Другого сценария развития событий придерживается официальное расследование, по материалам которого

«… автомобиль «Москвич-2141» допустил касание столбика ограждения моста, именно после этого пошел юзом, и его выкинуло на встречную полосу под колеса «Икаруса-250», а затем, после столкновения с автобусом, отбросило обратно – к перилам моста».

Памятник Виктору Цою
Памятник Виктору Цою

По этой версии Виктор Цой, не приходя в сознание, на крейсерской скорости, «со всей дури», влетел на мостик через Тейтупе, но столкнулся со столбиком ограждения.

После этого удара неуправляемый «Москвич» вынесло на встречную полосу, где ему навстречу следовал бедолага «Икарус»… После столкновения «Москвич» отбросило обратно, к перилам моста.

Роковая причина ДТП Цоя

На авторский взгляд, верна вторая версия, официальная: физической причиной неконтролируемого движения «Москвича» в ДТП Цоя, в результате воздействия которого он и оказался на встречной полосе, под колёсами «Икаруса», явилось касание ограждения мостика!

Это – как облачко пороховых газов, видимое очевидцами, от выстрела Маяковского.

Как каталептическое окоченение локтевого и кистевого сгибов правой руки Есенина.

Как отравление Высоцкого хлоралгидратом.

Это – тот самый «лакмус», который ставит все точки над «ё» в вопросах непосредственной причины смерти означенных Поэтов!

к началу работы

к ректификации гороскопа

к гороскопу Виктора Цоя

к началу главы

назад

далее