Здарова, народ! Если кто думает, что 3D моделирование только для профессионалов, то тут вы слегка ошибаетесь. Раньше я точно так же думал, пока как следует не покопался в интернете и не нашёл одну чудненькую программу.
Когда мне было шестнадцать лет, я подумал: "Надо куда-то себя деть." Я мечтал сделать свою первую стрелялку со своими модельками оружия. Не с теми надоедливыми АК-47, а со своими, собственного сочинения! Посмотрел, поискал - все какие-то сложные в освоении:
- первые: требуют какой-то язык программирования;
- вторые: интерфейс неудобный;
- третьи: хрен знает что, даже простых фигур нет для начала.
Вот некоторые из них:
- Wings 3D
Сразу видно: интерфейс слишком старый и скучный и не видно привычных инструментов на подобии известного SubDivide (чисто моё мнение)
- 3D Crafter
Наверняка тот, кто уже хоть раз пробовал что-нибудь смоделировать в ней, не раз говорил: "Как эту грёбаную камеру двигать?", "Где и как текстуры накладываются?" и т.д. В общем, не понравилась программа.
Роюсь дальше и нахожу кое-что приятное для глаз.
Качаю не думая и следующие два года я моделирую только в нём. Тут и начинаю свой рассказ:
SubDivFormer часть 1 "Интерфейс"
Программа разработана нашей русской компанией ASCON, выпустившая всем известный САПР (Средство Автоматизации ПРоектирования) КОМПАС-3Д. Она основана на технологии SubDivide, которая подразумевает собой разделение модели (куба) на несколько частей. Рассмотрим интерфейс:
"Добавить": добавляет фигуры: сфера, куб, цилиндр и тор;
"Форма": манипуляции с формой модели: выдавливание/вдавливание, разбиение, фаска, приподнятие;
"Преобразование": изменение параметров модели относительно осей XYZ: перемещение, масштабирование, выравнивание, поворот;
"Локальные": удаление лишних граней, строительство моста между двумя (больше не позволяет) гранями или рёбрами, слияние близких друг к другу граней (именно близких, дальних - нет. Для дальних есть "Мост"), схлопывание участков с четырьмя гранями вокруг одной (применимо, если вы не там использовали "Разбить");
Про инструменты с "Показать всё" по "Вставить" я молчу. Разобраться не составит труда;
"Увеличить": необходимо наличие одной выделенной грани, чтобы модификатор сработал. Увеличивает выделенную зону вокруг грани на одну;
"Обратить": грубо говоря, эффект "негатив". Выделяешь одну, нажимаешь на мод и он выделяет всё и снимает выделение с первой выбранной грани;
"Полоса": работает при двух выделенных гранях, расположенных рядом. Выделяет полосу, относительно которой выбирались две грани;
"Область": при одной выделенной грани. Выделяет всю модель;
"Выбор по цвету": Выделяем грань, разукрашенную в один цвет, нажимаем на мод и видим, что выделилась ещё парочка граней с таким же цветом;
"Грань\Ребро\Вершина": режим выделения. По умолчанию стоит "Грань". Если нужно провести мост между двумя ребрами, то выбираем режим выделения "Ребро";
"Отразить": очевидно, зеркало. Выделяем грань и нажимаем. Без комментариев.
"Режим зеркала": то же самое, что и предыдущее. По-моему, с его помощью можно осуществлять симметричное моделирование. Не до конца разобрался.
Оставшиеся три мода связаны с окрашиванием модели: "Указать цвет", "1-й Раскрасить" - Раскрасить выделенное и "2-й Раскрасить" - собственноручно, тыкая по экрану.
Вторую часть я посвящу моделированию в SubDivFormer-е, экспорту модели и удалению лишних диагоналей в Blender3D, если вы, конечно, это захотите! А вы обязательно захотите узнать об этом! От этого будет зависеть, быть вам 3D моделлером, или занять другую нишу.
P.S. Лайки не выпрашиваю! Уж больно надоело смотреть на это нытьё! Согласитесь же, надоело?