Найти в Дзене
Чтение для отдыха

Знакомство с зюзюбрем

Знакомство с зюзюбрем

Последним уроком у пятого «А» класса было рисование. Дети уже были уставшие, и многим рисовать совершенно не хотелось. Однако их учительница, Мария Петровна, всё равно решила настоять на своём.

- Дети! – радостно объявила она. – Сегодня у нас очень интересная тема. Так сказать, на развитие воображения. Мы сегодня рисуем инопланетянина.

Детки слегка оживились.

- Так вот, - продолжала она, - каждый из вас должен вспомнить знакомый образ и отобразить его в своём альбоме. Не теряйте времени. У вас всего полчаса.

Пятый «А» начал рисовать.

Учительница медленно прохаживалась между рядами, заглядывая в работы учеников, а потом села за свой стол. Раз уж дети были заняты, она решила обработать пилкой ногти.

Итак, через полчаса красота была наведена дальше некуда.

- Дети, кто готов? Подходите, сдавайте работы.

Буквально тут же к ней потянулись отличники. Первой была Наташа Чижова, которая изобразила не только серого инопланетянина с большой головой, но и его летающую тарелку приземлившуюся на ночной поляне. Гуманоид на рисунке с интересом рассматривал бабочку. Похвалив любимую ученицу за старание Мария Петровна поставила пятёрку.

Той же оценки удостоился Вася Сидорченко с похожим серым инопланетянином. Мальчик нарисовал его сидящим за штурвалом космического корабля.

А вот Алёне Остапенко учительница поставила четвёрку, ибо её пришелец слишком напоминал фигуру с рекламного плаката местного магазина электроники.

- Алёна, нужно было проявить больше фантазии, - посоветовала учительница.

Сергеенко Денис так же получил четвёрку, ибо его гуманоид держал в руках лазерный пистолет и целился в группу людей.

- Это не очень дружелюбно, - прокомментировала рисунок учительница.

Дети продолжали сдавать работы. Кто-то получал четыре, кто-то пять за старательность. Наконец осталось всего два ученика. Дима Шептунов с гордостью положил перед учительницей своё творение на два альбомных листа. Он изобразил эпическую схватку джедаев с роботами.

- Я такое в конце второго фильма видел, - радостно поделился он.

Мария Петровна с удивлением осматривала неровно прорисованных роботов, оторванные куски металла и синие световые мечи.

- Дима, ты не совсем правильно понял тему. Дело в том, что я просила нарисовать одного пришельца. Даже если допустить, что нарисованные тобой герои из фильма про инопланетян, то твой рисунок всё равно не отражает темы. Ты нарисовал людей и роботов. Притом не очень старательно. Больше тройки я поставить не могу.

Мальчик обиделся.

- Да как же так? Это вот Энакин, он родился на другой планете, значит инопланетянин, - начал спорить он.

- Дима, я уже поставила оценку, - раздраженно парировала Мария Петровна, но школьник продолжал спорить.

- Да это же вообще, кино про инопланетян.

- Так, хватит! Немедленно перестань! Егор, давай свою работу.

С места поднялся последний ученик. Он медленно подошел к преподавательскому столу и положил альбом. Учительница рисования с удивлением увидела нечто напоминающее

большого кота. Белого, но в зелёную полоску. На рисунке этот кот сидел на заборе и задумчиво смотрел на звёзды.

- И что это? – удивлённо спросила учительница.

- Зюзюбрь, - коротко ответил мальчик.

- Кто? – переспросила Мария Петровна.

- Звёздный кот с планеты Эпсилон два. Так у него порода называется. Этого зовут Кысик, он живёт у нас дома.

Учительница улыбнулась.

- Егор, ты конечно очень любишь фантазировать, но в этот раз это лишнее. Нужно было нарисовать инопланетянина. Жителя другой планеты.

- Я так и сделал, - очень серьёзно заверил её мальчик.

- Извини, но тема не раскрыта. Не бывает таких пришельцев, да и котов в зелёную полоску тоже, - она написала в уголке листа жирную тройку и отдала альбом. Мальчик расстроился. Он последним покинул класс и всё никак не мог понять, почему с ним поступили так несправедливо.

В школьном коридоре его встречал отец. Высокий мужчина с серьёзным лицом внимательно оглядел расстроенного сына.

- В чём дело? Двойку поставили? – предположил он.

- Нет. Тройку. Нам сказали нарисовать инопланетянина, и я нарисовал Кыса, а мне сказали, что это просто кот и я всё выдумываю.

- Непорядок, - согласился отец, - пойдём к твоей учительнице. – Он взял альбом у мальчика и направился в класс. Мальчик пошёл следом.

- Добрый вечер, Мария Петровна, можно вас на пару слов, - обратился отец Егора к учительнице. – Вы сейчас поставили моему сыну тройку за рисунок, могу я узнать почему? – учительница была явно удивлена появлению недовольного родителя.

- Простите, но темой урока было нарисовать инопланетянина.

- Он так и сделал.

- Он нарисовал кота.

- Звёздного кота с Эпсилона два. Это очень разумный вид пришельцев из космоса.

Мария Петровна буквально потеряла дар речи. Она не понимала, то ли этот серьёзный мужчина поддерживает своего сына, то ли подшучивает над ней.

- Извините, но если вы не шутите, то тогда не должны поддерживать такие детские фантазии.

- Какие это «такие»? – не понял отец мальчика.

- Неправдоподобные.

- Во-первых, мой ребёнок должен развивать свою фантазию и образное мышление. Во-вторых, в данном случае он нарисовал настоящего звёздного кота. Кысик! – громко позвал мужчина.

Над столом учительницы промелькнуло зелёное сияние, и через секунду удивлённая женщина увидела большого кота с рисунка.

- Кысик, скажи этой женщине, что ты действительно существуешь, - попросил отец мальчика. Кот с удивлением посмотрел на него, потом на учительницу, встал на задние лапы, картинно развёл в стороны передние и громко сказал: «Ну, привет тебе, земная женщина!»

Мария Петровна упала в обморок.

- Папа, а с ней всё нормально?

- Не знаю. Вроде она сильно головой об пол ударилась. Мария Петровна, очнитесь! – громко просил её обеспокоенный мужской голос. Учительнице было плохо. Она попыталась ответить что-то типа: «Отстаньте!» - но у неё получилось какое-то невнятное бормотание. Буквально тут же на неё кто-то брызнул водой.

- Эй! – запротестовала учительница.

- Мур-мур, а можно я тоже её водой обрызгаю? – поинтересовался третий голос.

«Боже, так это не галлюцинация?» - подумала учительница.

- Мария Петровна, вставайте, что вы так? Вы уж извините меня, - просил прощения отец Егора. Он с трудом усадил женщину на стул, и та снова увидела Кысика.

- Как здоровье? – любезно поинтересовался кот.

- Бывало лучше, - нехотя ответила Мария Петровна. Она достала из сумки зеркальце и посмотрелась. Вроде причёска в норме.

- Ещё раз извините, но как вы видите – Кысик существует на самом деле.

- И что с того? Темой урока был воображаемый инопланетянин. Мне дети рисовали свои фантазии. Иногда они совпадали с героями фильмов. Максимум на что я рассчитывала, так это на серого гуманоида, - продолжала упорствовать учительница. Она салфеткой вытерла лицо и снова недоверчиво посмотрела на кота, который принялся вылизывать свои зелёные полоски на левой лапе.

- Но тогда возможно, что дети вообще ничего не придумали?

- В смысле?

- Кысик знаком с несколькими серыми гуманоидами из расы Зетов, он вполне может и вас познакомить, - предложил отец Егора.

- Не надо! – горячее запротестовала учительница. – Нового шока я просто не переживу!

Кот перестал себя вылизывать и хитро прищурился.

- Я вас прошу, больше никаких инопланетян! Егор, дай мне свой альбом, - мальчик робко протянул его учительнице. Та быстро зачеркнула тройку и поставила большую пятёрку. Кот радостно улыбался.

- Спасибо за понимание, - поблагодарил отец мальчика. – Приятно иметь дело с умными людьми. Кстати, вы могли бы никому не говорить о существовании Кысика?

- Могу. Будем считать, что вообще ничего этого не было, - согласилась она.

- Хорошо. Кысик, можешь нас домой телепортировать, а то на автобус мы конечно опоздали.

- Не вопрос, - улыбнулся кот и прыгнул на руки к Егору. Через секунду вспыхнул яркий зелёный свет, от которого Марии Петровне пришлось зажмуриться. Открыв глаза, она никого не увидела.

- Телепортировались, - резюмировала женщина.

За окном уже стемнело, а учительница рисования только что вышла из школы и нос к носу столкнулась с двумя незнакомцами в длинных чёрных плащах. Те откинули капюшоны, и женщина увидела двух красавцев. Старший из них был голубоглазым блондином с аккуратной стрижкой, гладковыбритым и благожелательным. Второй был несколько младше, но похож на первого, будто сын на отца.

- Так, если вы сейчас мне скажете, что вы джедаи, и Дима Шептунов был прав, то я вызову полицию, - громко пообещала женщина.

Мужчины недоумённо переглянулись.

- Нет. Джедаи, это рыцари из вашего кино, а мы настоящие, - мягко сказал тот, что старше.

- Да, мы рыцари Эпси, - поддержал его младший. – Вы тут случайно беглого зюзюбря не видели? Просто мы зафиксировали излучение его телепартационного поля в этом здании.

Мария Петровна снова потеряла дар речи. Она ещё подумала, что терять его дважды в день – явный перебор. А ещё она сильно устала, и ей совершенно некогда.

- Чтобы я ещё хоть раз попросила детей рисовать инопланетян, - негодующе буркнула она, обходя рыцарей Эпси.

- Так видели, или нет? – недоумённо переспросил младший.

- Вы со своими глупостями ко мне не приставайте, а то я полицию вызову, - сердито ответила она, и быстро пошла домой.

- Странная женщина, - медленно проговорил старший. – Но след мы взяли, будем искать. Зюзюбрь должен себя проявить. Возможно, он нашел себе друга среди людей.

- Скорее среди детей. Зюзюбри очень игривы и любят фантазёров, - добавил младший.

- А ещё я люблю мур-мелад и мур-малинку, - хихикнул кто-то у них за спиной. Резко обернувшиеся рыцари увидели зелёную вспышку.

- Он знает, что мы здесь, - расстроился младший.

- Тем интереснее будет охота, - подбодрил его старший рыцарь.

Через секунду они растворились в ночи не оставив за собой ни одного следа.