Оригинальные полноприводные трансмиссии для участия в чемпионате Европы применяли известные гонщики Анатолий Кривобоков и бронзовый призер этих состязаний Борис Котелло. Но наиболее жизнеспособной и популярной среди кроссменов, к тому же - с минимумом сложных оригинальных узлов, оказалась трансмиссия, где использовались агрегаты Volkswagen Golf Syncro. Фирма "Металлик-квадро" из Тольятти, используя опыт кроссменов, начала штучное производство полноприводных ВАЗ-21099.
В идеальном случае, когда колеса катились без проскальзывания, полноприводная “девяносто девятая" оказывалась переднеприводной. В заднем редукторе устанавливалась обгонная муфта, которая автоматически включалась и начинала передавать момент на задние колеса только когда передние пробуксовывали. Возникающие при этом ударные нагрузки на трансмиссию сглаживала вискомуфта. Обгонная муфта, как известно, является механизмом одностороннего действия. Чтобы при движении задним ходом машина осталась полноприводной была преду