Все мы знаем про русский авось. Так вот, не только у нас процветает безалаберность в отношении соблюдения правил. Хочу вам рассказать страшную историю, которая приключилась с нами в Индонезии.
Возвращались мы большой компанией на двух минивэнах с острова Сумбава на пароме на остров Бали. Два парома с пересадкой, и длинные проезды через острова.
Еще перед стартом из гостиницы, за несколько часов до выезда, когда все собирались, вырубился свет. Был вечер, темно. Так и собирались при свете фонариков. Немного подзадержались, но все же выехали в сторону пристани. Дорога через остров и мы на причале.
Успели. Казалось, удача нам улыбнулась. Мы попадаем на паром, и он отчаливает. И не надо терять время в ожидании следующего.
Паромы в Индонезии совсем не похожи на гигантские лайнеры, которые приходят в Питер из Европы. Это относительно небольшие суда с грузовой, для машин, и одной-двумя пассажирскими палубами, грязным туалетом и толпой местных жителей...
Наши машины в трюме, а мы на крытой палубе нашли рядышком пару мест в уголке и задремали. Несколько часов нам нужно было просуществовать так.
Проснулась я от дикой суеты, даже скорее всеобщей истерики. Паром сильно завалился на бок, а потом перевалился на другой. Эдакая неваляшка, которую к полу пригнул ребенок. Народ завыл, бросился к шкафам со спас-жилетами. Пока я соображала что к чему, наш друг кинул и нам жилеты. Надели.
Ночь, за окном темно. Супер волн не видно. Но нас бросает, будто мы попали в шторм века. Народ молится. У многих началась морская болезнь со всеми вытекающими.
Индонезы, несмотря на то, что живут на островах, не умеют плавать и жутко боятся утонуть. Крытая палуба пустеет, все перебираются на лестницы и наверх. По громкой связи что-то вещают на индонезийском. И так продолжается около получаса. Муж сидит зеленый, еле дышит.
Я прикидываю, что океан теплый. Если пойдем ко дну, то самое страшное - это паника. Мы можем не успеть выбраться наверх. Еще меня пугала возможная воронка, когда судно пойдет ко дну. На всякий случай я замотала камеру в мешок, понимая, что скорее всего это бесполезно. Это так, руки занять…
Наконец, к нам подходит капитан и успокаивает, говорит, что все хорошо, просто небольшой шторм, всего 5-6 баллов. Не паникуйте. Все нормально. И даже забирает у нас жилеты.
Причалили. Выяснилось, что паром элементарно загрузили неправильно и, в довесок, перегрузили. Началась качка, и в трюме завалился грузовик с зерном. От этого паром потерял устойчивость и превратился в неваляшку.
Все бы хорошо, только одна из машин, которая была арендована нашей бандой, попала под этот грузовик. Вмятины, стекло вдребезги. Самое интересное, что я хотела взять чемодан с ноутбуком с собой. Но ребята уговорили меня оставить его в машине. Мол, что может случиться. Машина будет закрыта. Не переживай.
Удар пришелся именно в место, где был мой чемодан. Ноут выжил. Вопрос с арендованной машиной тоже решили, связав руководство парома и хозяина машины. Но дальше мы поехали на другой машине. Я наотрез отказалась садиться в эту. А впереди еще один паром. Думаю можно не описывать в красках наше состояние. Мне было не по себе, а мужа просто трясло…
ГРАБЛИ
Береженого бог бережет. Я верю в знаки. Что-то с самого начало пыталось нас задержать. Я про вырубившийся свет. Так и не надо было торопиться.
Если паром тонет, постарайтесь оказаться поближе к выходу на верхнюю палубу, а лучше на ней.
Если пострадала машина, требуйте решения вопроса на месте. Не откладывайте.
Никогда не бронируйте стыковки впритык. Паром и самолет, например. Может случиться все что угодно.
Ну и не оставляйте дорогие сердцу вещи, и особенно документы, в машине в трюме.