Найти тему

Как себя вести в новом коллективе?

Оглавление

Ввиду разных обстоятельств порой человеку приходится кардинально менять собственную жизнь, выбирая незнакомую для себя сферу деятельности. Это подталкивает к необходимости освоения новых навыков и адаптации в коллективе. Самыми сложными считаются первые дни, ведь они могут пройти совершенно неожиданно…

Лишь непробиваемые сухари относятся к новому коллективу равнодушно. Большинству же хочется поскорее стать "своим" и быть неотъемлемой частью компании. По этой причине первые дни на новой работе становятся очень непредсказуемым периодом с переживаниями и тревогой за первое впечатление, произведенное на окружающих коллег. Далеко не всем удается быстро и незаметно «влиться» в коллектив без каких-либо эмоциональных или психологических потрясений. Это может коснуться, как рубахи-парня, которого не хотят принимать старожилы фирмы, так и девушки-красавицы, что столкнулись с непониманием более опытных сотрудниц, пытающихся показать свое превосходство над ними.

Не каждый человек способен легко и без проблем адаптироваться к новому окружению. Это приводит к ощущению дискомфорта, стеснения и чувства невозможности придерживаться установленные в компании порядков. Нередки случаи, когда у новичков на работе возникают проблемы с общением со своими коллегами. К тому же вина может быть не на них, а на коллективе, который попросту не хочет принимать к себе незнакомых людей. Вследствие всех этих причин у человека нередко полностью пропадает желание появляться на работе, однако ему все равно приходится это делать ради финансового благополучия.

Это приводит к массе различных вопросов, периодически возникающих у него в голове: начать быстро и качественно выполнять все возложенные на меня функции или вначале немного присмотреться к окружающим? Проявить инициативу или ждать соответствующего шага коллег? Пытаться строить дружеские отношения или же не выходить за рамки должностных обязанностей? Поиск ответов порой порождает еще больше вопросов, которые постепенно накручивают человека, из-за чего он не может сосредоточиться на работе.

Первый день на работе всегда связан с массой разнообразных переживаний. За короткий промежуток времени необходимо, как понять все функциональные обязанности, так и познакомиться с коллегами. Это сделать не так уж и просто, поэтому нужно четко понимать все аспекты данного процесса.

Готовьтесь заранее

Если удалось пройти собеседование и вы приняты на работу, не нужно сразу же бежать отмечать это событие с друзьями и родственниками. Лучше всего сразу задать несколько важных вопросов начальнику. Чтобы первый рабочий день прошел без особых проблем, необходимо узнать:

1 Кто будет куратором вашей работы и к кому можно обращаться за помощью при возникновении проблем?

2 Каким будет график работы?

3 Присутствует ли в компании определенных дресс-код?

4 Какие нужны документы для оформления в отделе бухгалтерии?

5 Какое программное обеспечение будет использоваться на компьютерах? Лучше всего дома самостоятельно изучить его или же хотя бы ознакомиться со всеми его особенностями.

6 Ответы на поставленные вопросы необходимо записать в собственный блокнот. Это поможет не забыть их в течение периода подготовки к первому рабочему дню. Не помешает также изучение официального сайта компании, на котором можно найти дополнительную важную информацию, закрепив уже ранее полученные данные в голове.

В канун дня выхода на работу

Для того чтобы уменьшить возможный стресс в первый рабочий день, необходимо тщательно подготовиться к нему накануне. Минимизировать переживания можно в компании близких друзей или родственников. Это может быть поход в кино, пикник или же прогулка по городу. Чем больше положительных эмоций будет получено, тем меньше места останется для волнения и плохих мыслей. Обязательно необходимо хорошо выспаться, чтобы чувствовать бодрость и готовность к новым задачам.

Для того чтобы ничего не забыть, с вечера необходимо подготовиться:

  • Первоначально нужно определиться с рабочим гардеробом и подготовить его на утро.
  • Следует проверить нужные документы, положив их в сумку.
  • При возможности стоит составить небольшой предполагаемый сценарий знакомства в новом коллективе.
  • Заранее спланировать маршрут. Также нужно предусмотреть альтернативу, позволяющую исключить опоздание.

Сборы рекомендуется проводить вечером. Если с утра будет немного свободного времени, его необходимо потратить на сон, хороший завтрак или уход за собой.

-2

Первый рабочий день

Официальное знакомство нового человека в коллективе с другими сотрудниками чаще всего осуществляет руководитель. Это касается небольших компаний, в которых все друг друга знают. На крупных предприятиях новичка представляют лишь его непосредственному отделу. С другими сотрудниками фирмы ему приходится знакомиться самостоятельно по мере возникновения тех или иных рабочих моментов. Для того чтобы легко «влиться» в коллектив, нужно придерживаться определенных правил поведения.

9 основных правил:

1 Необходимо найти общий язык со всеми сотрудниками. Не нужно делать вид, что никакой неловкости не ощущается. Следует придерживаться всех норм, действующих в коллективе, принципов сотрудничества и основных устоев.

2 Не нужно нервничать. Переживание может замедлить вливание в новый коллектив на недели, а то и месяцы. Важно понимать, что в первое время большую роль играют не рабочие возможности, а психологический аспект и умение находить контакт с окружающими.

3 Первоначально начальство не загружает новичка из-за того, что ему нужно постепенно адаптироваться. Этот период не должен быть слишком продолжительным. Руководитель должен понять, что он нанял человека на должность не напрасно. Именно поэтому при возникновении сложностей и проблем необходимо обращаться к коллегам за советами. Это позволит им себя почувствовать важными и опытными.

4 Не стоит сразу вносить в рабочий процесс кардинальных изменений. При наличии новых идей по более быстрому и эффективному выполнению обязанностей стоит быть очень сдержанным. Инициативы могут быть восприняты очень насторожено, как сотрудниками компании, так и ее руководителем. Они не вызовут раздражения лишь после того, как все окружающие будут идентифицировать вас частью собственного коллектива.

5 Внешний вид играет важную роль. Не стоит сразу же проявлять собственную оригинальность и индивидуальность.

6 Человеческие качества должны быть на первом месте. Лучше всего больше слушать окружающих, нежели самому говорить.

7 Важно определить лидера команды. Это не всегда является руководитель или старший по должности. Нередко главным среди сотрудников становится наиболее разговорчивый и социально адаптированный человек. При возможности стоит заручиться его поддержкой.

8 Сплетни никогда не приводят к добру. В любом коллективе существуют группы людей, которые любят пообсуждать других. Рано или поздно они захотят затянуть к себе новичка. Не играйте в эту игру!.

9 Немаловажную роль играет манера общения. Чрезмерная открытость может смутить, как коллег, так и руководителя. При этом быть серой мышей тоже не стоит, так как в таком случае создается враждебное отношение к окружающим, что нередко не нравится большинству.

Эффективные секреты поведения

Для того чтобы создать хорошее впечатление на окружающих, нужно придерживаться определенных секретов поведения, таких как:

  • Необходимо хорошо запомнить имена коллег.
  • Если имя сотрудника компании было забыто, лучше попросить повторить его сразу же.
  • Большинство компаний имеют собственный внутренние чаты, к которым стоит присоединиться.
  • Если фирма имеет регламент работы, нужно поинтересоваться ее рабочей политикой.
  • У новых коллег необходимо узнать, где лучше обедать.

Вышеперечисленные секреты хоть и кажутся незначительными, но они могут существенно помочь в создании хорошего впечатления у новых коллег.

Распространенные ошибки

В первый рабочий день ни в коем случае нельзя допускать таких распространенных ошибок, как:

1 Пассивность. Вследствие нее коллеги могут подумать, что человек равнодушен, как к работе, так и к коллегам.

2 Панибратство. Без приглашения сотрудников вклиниваться в их диалог не стоит.

3 Уклонение от правил. Это может спровоцировать возникновение вражды к новичку. Важно помнить, что правила могут быть негласными.

4 Публичное сравнение. Это касается норм и правил на новом и старом рабочем месте.

5 Создание ложной уникальности. Важно демонстрировать собственные навыки в соответствии с теми требованиями, которые выдвинуты руководством.

6 Опоздание. Оно не всегда случается по вашей вине, но в большинстве случаев воспринимается достаточно негативно.

7 Афиширование дружбы. Знакомство с начальником, высокопоставленным лицом или сотрудником фирмы может быть воспринято не в вашу пользу.

8 Помните, что взрослые люди всегда понимают, что новичку в незнакомом коллективе всегда будет сложно. Именно поэтому в большинстве случаев ему дают время «и людей посмотреть, и себя показать». Не стоит надолго затягивать знакомство с сотрудниками компании и выполнение собственных обязанностей. Результаты работы могут стать хорошим поводом для того, чтобы у окружающих возникло уважение и желание начать общение с вами. При этом не нужно бояться получать советы и задавать вопросы. Главное – соблюдать спокойствие, быть готовым к трудностям и уметь воспринимать критику.

Удачи!