Подбираем комплект тюнинга Нивы для лютого бездорожья.
Для начала, нам нужен сам автомобиль. Для наших нужд мы выберем недорогой вариант 2000х годов. В данном случае, нет смысла покупать новый автомобиль, лучше эту разницу в деньгах потратим на саму подготовку. Найдём относительно недорогой вариант, без ржавчины, ну и в нормальном, исправном состоянии.
Берём эту. 2006г. 22 000км. 185 000р. Сторгуемся до 178 000р.
Всё, теперь можно и начинать.
А начнем мы, пожалуй, с самой основы - с ходовой части. Мы поднимем наш внедорожник и усилим ходовку. Для этого купим готовый лифт-комплект. Обойдётся он нам в 20 000р. При этом он будет включать в себя:
Усиленный задний мост, все тяги, кронштейны, проставки, чашки под пружины.
Затем нам понадобится то, без чего в грязь лучше вообще не выезжать - грязевая резина. Кстати, теперь мы можем и колёса поставить с большим размером, чем штатные - наш новый лифт комплект позволяет впихнуть колёса с размером 235/75R15 и 215/75R16
Так как "палить" деньги мы не любим, а в ходовку уже неслабо вложились, то возьмём отечественную резину по 3700р за штуку. Резина очень неплоха, в грязевых ваннах она не уступает импортным аналогам, а стоит в три раза дешевле. Размер: 235/75 R15
Авто мы купили на 16х колесах, так что нужно ещё приобрести диски. Усиленные диски выйдут по 2700р за один.
Итого, колёса: 25 600р.
В целом, уже можно принимать участие в заездах, но мы пойдём дальше, поставим шноркель для преодоления бродов.
Этот комплект выйдет в 6 000р. Теперь мы готовы. Но, на этом не остановимся и сделаем максимум: поставим силовой передний бампер, лебёдку, экспедиционный багажник, крепления для канистр и сами канистры.
Погнали!
Силовой бампер. Возьмём передний бампер без кенгурина, но с площадкой под лебёдку. Вот такой обойдётся в 15 800р.
Теперь багажник. Багажник нам нужен большой, переплачивать за алюминиевый лист не будем и возьмем багажник с сетчатой нижней частью - мыть крышу будет проще. Устанавливается на водостоки. Стоит он 7 800р и продаётся вместе с дополнительным освещением - сэкономим на нём.
Дальше, лебёдка. Лебёдку берём влагозащищённую, на 1814кг и с пультом. Стоимость: 10 600р
За 3 600р приобретём канистру на 19л. С ней в комплекте идут универсальные крепления. Поставим её на новый багажник.
Выглядеть это будет примерно вот так, но канистра больше.
Раз уж пошли во все тяжкие, то поставим и веткорезы, чтобы защитить лобовое стекло от ударов веток. Тем более, что места крепления веткорезов есть на новом бампере и багажнике. Да и стоят они недорого - 1 400р, а это явно дешевле замены стекла.
Чуть не забыл про шаклы - это такие петли для аварийной транспортировки или вытягивания внедорожника. В силовом бампере есть специальные места для них. Стоимость : 300р за два. Будет это примерно так:
Расширители арок сделаем сами из листовой резины для ленты конвейера. Погонный метр резины выйдет в 400р.
Всё, наш монстр готов на 100%. Теперь не стыдно выезжать с джиперами на покатухи. Получилось у нас примерно вот так:
Оптику можно добавить по вкусу, пятна нанести краскопультом.
Итог по цене: авто - 178 000р. тюнинг - 91 500р. Всё вместе: 269 500р за матёрого покорителя пространств. И это, в любом случае, гораздо дешевле импортных аналогов, которые, кстати, еще и уступают Ниве по проходимости.