Найти тему
Max Drive

Вездеход Шатун бросает вызов Шерпу

Shatun создан во Владимире, компанией "Новый поток". Он очень похож на известный Шерп, но у владимирского мишки есть свои особенности. Мне удалось сесть за руль этой машины. Делюсь впечатлениями.

Внешне владимирский Шатун сильно напоминает Шерп. И, как говорят, поначалу создатели Шерпа недобро косились на Шатуна. Но после прошлогодних соревнований “Вездеход Трофи” отношение изменилось.... в лучшую строну.

Главное отличие Шатуна – переломная рама с одной степенью свободы. Обе секции вездехода двигаются в горизонтальной плоскости при помощи гидравлики. Максимальный угол поворота 35 градусов.

Дорожный просвет Шатуна - 680 мм.
Дорожный просвет Шатуна - 680 мм.

Забегая вперед, скажу, что такое решение действительно помогает. В крутой подъем я забрался довольно легко. Пришлось только что есть силы крутить руль, то влево, то вправо. Почти как на тренажере в спортзале. Аж устал. Таким образом, вездеход как бы ерзает. Шины быстрее находят зацеп, и Шатун быстрее взбирается в подъем.

-3

Вездеход умеет плавать. Водоизмещение каждого колеса - 1200 литров. А нижняя часть кузова это герметичная рама-лодка. Мне рассказали, что как-то на испытаниях на два колеса намоталась рыболовная сеть и перетянула шланги подкачки колес. После этого резиновые шланги защитили стальными швеллерами.

Железными швеллерами защитили шланги системы подкачки колес.
Железными швеллерами защитили шланги системы подкачки колес.

А как-то на соревнованиях, машина буквально нырнула в воду. При этом, лобовое стекло-дверь чуть приподнялась и Шатун зачерпнул через передний борт воды. И ничего, доплыл. Хотя прямо на ступице руля у него расположен блок предохранителей, а внизу, под сиденьем водителя работает 44-сильный дизельный мотор Kubota. И на все это попала вода.

Вездеход довольно шустрый. По грунтовке может ехать 45 км/ч.
Вездеход довольно шустрый. По грунтовке может ехать 45 км/ч.

На Шатун ставят шины двух видов – Тром размерностью 1650x570x25 и Макар – 1750x720x32 (такие стоят на машине, что на фото). Общая площадь контакта шин с поверхностью – 1,0x0,8 метра. Для сравнения, у легковушки это, примерно, ладонь взрослого человека. Низкое давление на грунт и обеспечивает отличную проходимость.

Блок предохранителей открыт. Безусловно, менять предохранители удобно, но на них может попасть вода.
Блок предохранителей открыт. Безусловно, менять предохранители удобно, но на них может попасть вода.

За рулем сидится неплохо. Хотя кресло хочется с более высокой спинкой. А ремни безопасности не поясные, а четырехточечные. Чтобы лучше держали на крутых спусках.

Руль можно отрегулировать по углу наклона, причем в большем диапазоне. Внизу видны две педали тормоза и педаль газа.
Руль можно отрегулировать по углу наклона, причем в большем диапазоне. Внизу видны две педали тормоза и педаль газа.

Две педали тормоза предназначены для разворотов на месте. Нажимаем, скажем, левую педаль - работают тормозные машинки только левого борта. Кстати, все тормоза дисковые, от УАЗ Патриот. Если нажать обе педали разом - вездеход просто остановится. Это обычное торможение.

Чтобы легче разворачиваться у Шатуна есть и ручной газ. Рукоять расположена между креслами водителя и пассажира.

-8

После того, как завел двигатель, клавишей включил воздушный компрессор. Подождал, пока давление в ресивере дойдет до максимальных 7,9 атмосфер. Воздух нужен, чтобы быстро накачать колеса, да и блокировки у Шатуна пневматические. Они ульяновские, фирмы Спрут.

Панель приборов расположена слева. Самый крупный тут тахометр со счетчиком моточасов, в середине – манометр давления в ресивере, а самый маленький – манометр давления в шинах.
Панель приборов расположена слева. Самый крупный тут тахометр со счетчиком моточасов, в середине – манометр давления в ресивере, а самый маленький – манометр давления в шинах.

Перед оврагом нажимаю клавишу блокировки. Они тут, так называемые, стопроцентные. Если три колеса вывешиваются и только одно касается земли, вездеход будет двигаться.

-10

У Шатуна нет подвески. все неровности гасят огромные шины. Тем не менее, машина идет очень плавно, меня лишь немного покачивает.

Перед болотом, открываю кран, который находится слева от водителя и стравливаю давление в шинах до 0,2 атм. Чтобы накачать колеса есть второй кран. Он рядом. Открыл и воздух из ресивера начал поступать в шины. Это ускоряет процесс подкачки и не надо бегать с компрессором вокруг машины.

Вот те самые два крана, с помощью которых регулируют давление в шинах. Машина товарная, потому салон обтянут пленкой.
Вот те самые два крана, с помощью которых регулируют давление в шинах. Машина товарная, потому салон обтянут пленкой.

Болото Шатун переехал очень легко. Как-то стало даже скучно. Машина на фото товарная, потому на экстремальное бездорожье мы не поехали. Но и без того видно, что вездеход может многое. Мне кажется, что Шерпу он не уступит.

-12

Шатун продают в двух вариантах кузова – пикап и кунг. За пикап с бензиновым мотором от Lada Granta просят 2 800 000 рублей. Кунг с японским дизелем обойдется минимум в 3 500 000 рублей. Цены не такие уж и заоблачные.