Привет. Если понравится статья - подпишись.
Человек из другой страны попросил меня осмотреть BMW X6 E71, 2013 г.в., бензиновый 3.0 л. на 306 л.с. Заявляли реальный пробег 33.000 км. Было одно НО, машина была после небольшого ДТП, а продавец говорил к замене фара, крыло бампер. Чтобы не быть голословным, приложу скрин из объявления.
Кстати, двигатель заявлен 3.5 литра. Но это не так! Люди смотрят на шильдик 35i, и думают, что у них в моторе 3.5 литра. На деле тут 3.0 л. объема. А Вы, глядя в объявление не видитесь на это. Достаточно просто проверить классификацию двигателей BMW.
Я попытался объяснить клиенту, что ничего хорошего там не будет. Они должны стоить дороже, а битой машина может быть по-разному. Но на осмотре этого авто настояли. Да и машины за дешевую цену или продаются быстро (цена была действительно хорошей), перекупам, что даже доехать до неё не успеете,вопрос 30 минут . Или продаются годами (цена была высокой для состояния этого авто).
Все, кто хотят купить битую и не сделанную машину под ремонт, прошу посмотреть видео, ТОП 5 ошибок при покупке битого авто.
Всё дело в том, что покупатель постоянно искал подбитые авто, доделывал их, ездил на них, а затем продавал. Это помогало ему, не терять много денег на б/у премиуме. Ведь даже целяк в идеале, может потерять в цене достаточно много. А если взять слегка под ремонт, можно существенно сэкономить, но не в этот раз.
А теперь давайте посмотрим нашу BMW X6.
Начнем мы с диагностики. А там 55 разных ошибок. Многое по салону разбиралось. Чтобы во всем этот разобраться досконально, нужно достаточно много времени, а его у меня при осмотре не было. Зато есть сейчас. И по скринам диагностики видно такие ошибки:
- Подогрев системы вентиляции картера двигателя. Обрыв проводки.
- Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки.
- Датчик угла поворота рулевого колеса.
- Ошибка скорости движения.
- Износ тормозных колодок задней оси.
- Внутренняя неисправность ЭБУ.
- Неисправность переключателя, многофункциональное сиденье.
- Неисправность обогрева правого зеркала.
- Неисправность привода правого зеркала.
И я перечислил далеко не 55 ошибок. Каждая из них требует разбирательства. Есть и критичные ошибки, есть мелочные ошибки. Так или иначе, проблемы по технике у машины имеются.
В объявлении не было кучи детальных фото повреждений от ДТП. И до конца понять масштаб трагедии невозможно. Но посмотрите на мои фото.
Теперь давайте посчитаем, сколько на первый взгляд требует вложений этот BMW X6. Почему на первый взгляд? Потому, что только полный разбор с дефектовкой даст точную оценку вложений. Это BMW и цены здесь премиальные. Нужно заменить:
- Накладку арки крыла.
- Усилитель бампера.
- Туманку.
- Подкрылок и различный пластик внутри.
- Омывайку фар.
- Крыло.
- Одну фару.
- Бампер.
Многое нужно заменить, но все держится на скотче! Нужно больше скотча:)
А вот расчет стоимости ремонта. Точнее - стоимость запчастей. Он будет примерным, цены все с Exist, все запчасти оригинал. Не искал дешевой цены, только оригинал и с Exist.
Цены:
BMW 51 11 7 178 599 Усилитель бампера переднего 9 дн.17 766 ₽
BMW51 65 2 147 593 Крышка форсунки 35 дн.5 764 ₽
BMW 51 11 7 210 936 Ремкомплект переднего бампера9 дн.3 926 ₽
BMW 51 11 7 179 849 Защита картера пд9 дн.6 514 ₽
BMW 51 11 7 172 270 Облицовка переднего бампера нижняя9 дн.9 147 ₽
BMW 51 11 2 147 599 Облицовка бампера передн. окрашенная35 дн.98 022 ₽
BMW 63 17 7 311 349 Противотуманная фара 6 дн.5 829 ₽
BMW63 11 7 287 016 Ксеноновая фара ahl п35 дн.108 429 ₽
BMW 51 65 7 052 423 Крыло грунтованное 9 дн.40 661 ₽
Итого: на данный момент только запчасти выходят на сумму - 296.058 рублей. А еще нужно заплатить за разборку/сборку, кузовные работы и покраску. Да я не посчитал многие болтики/скобки/крепления. А как видно по фото бампер уже был паян, а возможно и не раз. А Вы заметили сетку? Отмечу на фото ниже.
Но, если машина в данный момент с дефектами, то это не говорит о том, что она не была битой ранее. Люди почему-то считают, что битые машины, были разбиты лишь раз, и после этого продаются, а почти всегда - это не так. Вот и здесь, капот уже был восстановлен. А он алюминиевый, а это значит в шпакле. К тому же он поцарапан.
Восстановлен он, как можно дешевле. А после такого убогого ремонта, краска обычно вздувается и капот этой BMW X6 не исключение. Всё в риске (отметил маркером на фото).
Капот здесь требовал замены, а его восстановили. Причем кое-как. Уровень ремонта - сделай за 5000 рублей на продажу. Он алюминиевый и его даже подварили в том месте, где он разошелся. Просто посмотрите как убого сделано. А для сравнения будет другая сторона капота, где нет ремонта.
Понять, почему его не стали менять - легко. Посмотрите на цену.
BMW 41 61 7 275 285 Капот алюминий 9 дн.146 457 ₽
А когда какая-то запчасть стоит дорого, то в 90% случаев её восстановят. Причем очень не качественно. Теперь его замена, ляжет на плечи нового владельца.
Левая часть морды, тоже страдала. Страдала так же, как и я, когда увидел состояние этого X6. И крепление фары там запаяно. А значит, эту фару нужно заменить. А это еще:
BMW 63 11 7 287 016 Ксеноновая фара ahl п 35 дн.108 429 ₽
Левое переднее крыло тоже ремонтировалось. Не знаю, есть там шпаклевка или нет, крыло - пластик. Но оно 100% имеет вторичный окрас и уже облазит. Мне кажется, всё на этой машине облазит, как змея - раз в год, если не разобьют раньше.
Накладка арки этого крыла держится на саморезе в бампер. Да-да, это же BMW X6, зачем делать что-то хорошо, есть же саморезы. А это значит, накладку нужно заменить:
BMW 51 77 7 176 2355.0 Накладка арки колеса левого переднего 9 дн.5 723 ₽
Ситуация в строительном магазине: у вас есть саморезы?
- А какие нужно и для чего?
Видишь на улице BMW X6? Нужно такие, чтобы арку крыла прикрутить к бамперу.
- Ни слова больше.
Это еще не всё, а лишь начало осмотра. Машина была ранее угнана, и имеет два VIN, один из них официально легализовали. То есть машина на учет встанет, но со вклейками в ПТС. И по обоим винам, разные периоды владения, и разные ДТП. Машина проходила криминалистическую экспертизу, перебитый VIN обнаружили. Затем машина простояла долгое время на стоянке, и её легализовали.
Если Вы подумали, что это всё, то Вы ошибаетесь. Обычно плохие машины, плохие во всем. И этот автомобиль не исключение. Вся правая бочина покрашена так же убого, как и всё остальное. А зазоры настолько кривые, что нужно быть слепым, чтобы этого не увидеть. И даже покрашеная бочина уже имеет царапины.
И владелец, который её восстанавливал, в сервисе говорил видимо так: у меня была девятка в 1998 году, зазоры там были, что палец пролезал. А покрашена была чуть ли не валиком. Можно что-то подобное с Х6 сделать, и чтобы всё это за бутылку водки?
- Легко! Приходи через 2 дня, только водку давай сразу!
А, что же здесь с проемами? Нуууу, фото ниже скажет больше, чем я. Мне показалось, что даже кусочек шаурмы видно в краске и приправу для шашлыка. Сделано на столько плохо, что кровь из глаз идет, даже когда я это вижу на мониторе.
Если же вдруг, кто-то не увидел вторичного кривого окраса по фото, я приложу фото замеров ЛКП. Проблема в том, что толщиномер много, где не мог найти краску. А значит, здесь нужен не толщиномер, а метаоллоискатель.
Есть ли боковая шторка, подумали Вы?
Еееессть, только она уже стреляла, свернута не по заводскому. Но на месте она есть:))) Поэтому, если смотрите их физическое наличие, то обращайте внимание на то, как она свернута.
Есть ли тут подушки в торпеде и руле? Ведь морда в хлам.
Сказать невозможно. Только разбор покажет есть они там или нет. Ошибок по подушкам безопасности нет, значит, впаяны резисторы. И нужно только физически смотреть их наличие, ведь стрельнувшую шторку диагностика тоже не видит. Но мы то её видим.
И вы еще пока видите заводскую сварную точку, но и видно ту самую "шаурму" под слоем краски. Кто-то видимо накрошил, когда красил.
Но это все еще цветочки, а вот Вам и ягодки. Заводская точечная сварка прекращается, и начинается тотальный ремонт. Кто видел столько шпакли в проемах?
На самом деле её так много, что это даже не железо. Проем вылеплен из шпаклевки. Ручная сборка считай! Машина была ТОТАЛ. Но восстановили её абы как, лишь бы продать другому и заработать. Я очень удивлен, что уплотнительную резинку не приклеили. А обычно делают именно так, чтобы нельзя было её снять.
А если делать проёмы нормально, то сколько это может стоить?
BMW 41 21 7 207 167 Панель боковины прав. внутр33 дн. 145 162 ₽
BMW 41 21 7 182 728 Боковина прав. наруж33 дн. 231 051 ₽
А тут еще нужно смотреть геометрию кузова, на стенде. Потому как, я не уверен, что она ровно поедет. Хотя кого я обманываю, тут лучше ничего не смотреть, а просто убежать от этой машины подальше!
Ну может хоть пробега 30.000 км на ней.
Да неееее, по диагностике он конечно сошелся, но у машины два VIN. Один настоящий, второй перебитый. Пробег от какого автомобиля на щитке? А салон от этой машины? Плюсом перепрограммация всех блоков. Частичная замена некоторых блоков. Плюс полный разбор салона. Да и посмотрите в сам салон. На 200.000 км потянет, на 30.000 км - НЕТ. Кузов этой машины судя по всему пригнан из Германии, а на ней сейчас Российский VIN. То есть, возможно, эта машина была угнана еще в Германии. Может быть она привезена сюда легально, а затем была перебита. История это умалчивает, а я не стал сильно вникать. Я после увиденного хотел только двух вещей - напиться и забыться.
А далее, фото салона, и если у Вас была BMW, то Вы поймете, ни о каких 30.000 км говорить не стоит. Руль наполированный, сиденье чуть уставшее.
Кстати, по полному приводу была ошибка! Вероятнее всего из датчика поворота руля. Я более чем уверен, что никто не будет чинить эту гирлянду. Скорее, просто уберут лампочки с приборки, или заклеят их черной изолентой. А машина, кроме того, что была битая, что битая сейчас, не имеет подушек безопасности, так еще и по технике имеет проблемы. В которых нужно разбираться.
А теперь посчитаем, каких вложений требует машина. Хотя бы примерно, по перечисленному мною ранее. Двери правые требуют лишь перекраса, они были без шпаклевки, просто дерьмого покрашены.
Только запчасти выйдут на сумму - 932.880 рублей.
И я не посчитал цену за кузовные работы, за перекрас элементов. Не посчитал сколько будет стоить восстановить подушки безопасности. Не посчитал многую мелочевку, которую можно будет понять только при разборе этого BMW X6. А еще я не посчитал проблемы по технике, которые наверняка там имели место быть. Более 1.000.000 рублей вложений требует этот автомобиль. И вот, дешевая цена в 1.590.000 рублей, превратится в 2.600.000 рублей +! А уж за такие деньги, можно купить машину куда лучше!
За сколько можно купить эту BMW X6?
Мое мне, если для себя то - Н И С К О Л Ь К О она не стоит. Для себя она попросту ненужна! Но, если по каким-то причинам, Вы думаете о её цене, то цена этой машины ровно такая, сколько за неё даст авторазбор. Ведь разобрать эту машину будет правильнее и проще, чем снова собрать. Этот автомобиль не классический, чтобы его восстанавливать! Это не редкий автомобиль, и не автомобиль представляющий большую ценность. Аналогичных BMW еще куча, и не все они тотальные.
Если ремонтировать б/у запчастями, будет дешевле?
Да, конечно, безусловно. Только, где найти такую кучу запчастей? В одном месте - вряд ли. А это значит, что придется искать их в разных местах... это нервы, время, деньги. Машины нужно покупать так - все осмотрел и проверил, нашел незначительные неисправности, поторговался, купил. А на следующий день заехал на СТО и починил все за час и катаешься. Всё остальное, так или иначе не принесет удовольствия. Какое удовольствие возить машину из сервиса в сервис?
Кстати, двигатель этой BMW - N55B30 на 306 л.с. Но наклейка в дверном проеме уверяет меня, что здесь N54B30. Но по диагностике - N55B30 да и визуально он отличается от N54B30. Поэтому смотреть на VIN и мотор в мозгах и сравнивать с тем, что есть на самом деле.
Понятное дело, эту машину не купили. Смотрел я её больше года назад. Лично мое мнение такую машину надо сдать на авторазбор. На мой взгляд они не имеют право на жизнь.... но их всё так же пытаются впарить нам с вами. И из раза в раз, находится человек, который её покупает.
Будьте аккуратны при покупке б/у авто. А при покупке машины дешевле рыночной стоимости имейте ввиду, всегда можно нарваться на затоталенный автомобиль.
Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись. Спасибо за внимание.