Как известно, не так давно был подписан новый закон о блокировке банковских карт.
Согласно закону, банк обязан заблокировать карту в том случае, если по ней проводится подозрительная операция, например, перевод крупной суммы денег. Блокировка длится два дня, в течение которых банк должен связаться с клиентом и отправить ему запрос на подтверждение операции.
Подтвердить совершенную операцию можно с помощью электронной почты или телефона.
Оказалось, что введение этого закона породило новый вид мошенничества: на ваш телефон приходит сообщение от всем известного номера 900 (номер Сбербанка) с уведомлением о том, что ваша карта заблокирована, и просьбой подтверждения последней совершенной операции по электронной почте или телефону. В сообщении требуется написать Ф.И.О. и номер карты.
Человек перезванивает на указанный в сообщении номер, где ему отвечает «сотрудник банка» и сообщает о том, что карта была заблокирована после подозрительных операций, а именно – перевода крупной суммы.
Вместе с этим сотрудник уточняет номер карты и Ф.И.О., после чего просит сообщить код, присланный в сообщении на телефонный номер.
Испытывая волнение, человек даже не читает, что код в сообщении необходим для регистрации в Сбербанк-онлайн.
Узнав пароль, «сотрудник банка» моментально заходит в систему и опустошает банковскую карту.
Самое лучшее, что вы можете сделать – позвонить на официальный номер Сбербанка – 8-800-555-55-50 и узнать в справочной службе, действительно ли ваша карта была заблокирована.
Следует отметить, что данный закон, на который ссылаются мошенники, еще даже не вступил в силу. Это произойдет в сентябре 2018 года.
Будьте внимательны!
Понравилась статья? Тогда обязательно поставьте лайк, подпишитесь на наш канал и рассказывайте о нем друзьям! Будем очень рады новым читателям!