Чем пахнет море?
Чистый лист бумаги. Что интересного я могу на нём написать?
Золотой дракон мой, самый лучший!
Самый милый, ласковый, родной.
Мне подарком стал на день рожденья,
И судьбой моею вековой!
- Так стоп! – остановил меня Крис. Он как всегда забрался на стол и наблюдал за моей работой. – Я тебе, что сказал делать?
- Домашнюю работу, - улыбнулся я.
- А что тебе задали?
- Заклинанья призыва природных сил третьего порядка.
- И что ты пишешь? – посмотрел мне в глаза маленький дракончик.
- То и пишу. Все заклинанья рифмованные, так что мне нужно настроится на нужный лад. Стихотворение про тебя будет тренировочным, - улыбнулся я. Крис смотрел на меня изучающее, потом глубоко вздохнул, и снова посмотрел на бумагу.
- Ладно, продолжай, - разрешил он.
- Не могу, ты меня сбил. Теперь надо идти на кухню, попить молока, съесть зефирку в шоколаде, потом полежать, и может тогда вдохновенье вернётся, - усмехнулся я.
- Адам, я тебя укушу! – пообещал дракончик. - Что ты позавчера отцу пообещал? Что будешь учиться. Я за тебя поручился. Если тебе не жаль своего хвоста, то пожалей мой.
- У меня нет хвоста! – засмеялся я.
- Точно укушу, - рыкнул Крис.
- Мне рифма в голову не идёт, - пожаловался я.
- Ага, как всякие глупые стишки про троллей сочинять, так это ты можешь, а обычное заклинание третьего порядка, на вызов ветра, это тебе слабо!
- Ничего они не глупые, - попытался оправдаться я, но дракончик сверлил меня своими золотыми глазами. – Ладно, я попробую.
Так, что там в задании? Написать заклинание призывающее лёгкий морской бриз. Ещё бы знать, какой он, этот бриз. Я ни разу в жизни не был на море. В книжке есть картинка, попробую вдохновиться средой. Вон какие волны, маяк, большой корабль. Может на нём и пираты есть? Такие кровожадные. Ладно, отвлекаюсь. Надо думать о бризе. А что это? Просто ветер с моря. А оно солёное. Может тогда оно солью пахнет?
- Мне надо на кухню, - предупредил я дракона.
- Зачем?
- Хочу соль понюхать.
- Адам! – громко возмутился Крис.
- А как я узнаю, чем море пахнет? Профессор Спэллер требует точности.
- Но море пахнет не только солью, а ещё водорослями, рыбой, моряками и чайками.
- Сколько же всего вместе надо перенюхать, - озадаченно сказал я.
- Да не надо ничего нюхать, - снова возмутился Дракон. – Просто представь себе бриз и напиши стихотворение.
- Тебе легко сказать, - обиделся я. Даже шагу ступить не даёт.
- Адам, не капризничай, ты уже не ребёнок.
Я сидел молча. Рассматривал картинку. Хоть бы ты мне помогла. Ну, волны, солнце, маяк, пляж и корабль я уже видел отдельно, а вот если подумать обо всём этом вместе? Вот это же и есть – море.
Ласковое солнышко пригрело,
Скрип канатов, звонкой рынды звон.
Лёгкий ветер дует так несмело,
Запахом морским наполнен он.
- Ого! – восторженно произнёс Крис. Я отвлёкся.
- Что?
- У тебя получилось. Ты только понюхай. Воздух от твоего заклинания изменился.
Я глубоко вздохнул. Приятно.
- Значит, так пахнет море? – спросил я у Криса.
- Откуда я знаю? Это тебе завтра профессор расскажет.
***
Утром я отправился в школу. На перемене перед уроком все хвастались своими заклинаниями. Да и пусть.
- Так дети, кто первый прочитает мне своё заклинание? – с улыбкой спросил профессор.
Тут же поднялось несколько рук.
- Хорошо, Алиса, ты первая.
Поднялась наша воображала отличница. Как только её люди терпят?
Ветры море бороздят, корабли толкая,
Самый лёгкий дух хранит, соль моя морская.
В туже секунду класс наполнился довольно резким запахом.
- Так, морская соль для ванны? Хорошо. Только обонятельный эффект, ещё не все. Так, кто ещё в качестве источника для вдохновения использовал морскую соль, поднимите руки.
Несколько человек тут же подали знак.
- Девять, - сосчитал учитель. – Кристобаль, а ты что использовал? – обратился профессор к нашему классному старосте.
- Только воображение.
- Тогда читай.
Дух небесный – сильф морской,
Ты приди на зов людской.
Силу ветра покори,
Нас всех бризом одари!
Тотчас вокруг Кристобаля закрутился ветряной поток. Это так себя проявлял сильф, только не морской, а наш местный. Случайно приманенный его заклинанием. Конечно, а откуда тут взяться морскому? Профессор тут же хлопнул в ладоши, ликвидируя последствия заклинания.
- Кто скажет, в чём ошибся Кристобаль?
Я тут же вытянул руку.
- Он пытался приманить морского сильфа, но таковой находится слишком далеко, и потому заклинание притянуло ближайшего.
- Хорошо, Адам, теперь прочитай свою работу.
Я глубоко вздохнул, и начал читать с выражением:
Ласковое солнышко пригрело,
Скрип канатов, звонкой рынды звон.
Лёгкий ветер дует так несмело,
Запахом морским наполнен он.
Воздух в кабинете наполнился тем же запахом, что я почувствовал вчера у себя в комнате. Подул лёгкий, прохладный ветерок.
- Да, первое хорошее заклинание. Ты основывался на своих воспоминаниях.
- Нет, профессор. Я никогда не был на море.
- Тем более - отлично! Так проникнуться настоящим духом моря. Кто ещё покажет мне свои успехи?
Как оказалось, я один справился с заданием. У кого-то море пахло как аквариум, или как йод, а у нашего Тома море и вовсе пахло клубникой. Самым приятным для него запахом.
- Так, Мэтью, кажется, остались только вы? – профессор обратился к нашему второгоднику. Тот нехотя поднялся с места, картинно закатил глаза и протараторил что-то на непонятном языке. В ту же секунду за спиной профессора открылся широкий портал. Мы все с удивлением увидели широкую, водную гладь.
- Боюсь, что вы всё-таки не справились с заданием, - профессор сделал пометку в классном журнале.
- Почему это? – нагловато осведомился Мэт. – Вам нужен был запах моря? Вот вам оно – нюхайте сколько влезет.
Профессору это очень не понравилось.
- Завтра в школу придёте с родителями, - предельно спокойно сказал он.
- А вот и нет! – Мэт мерзко захихикал, а потом громко свистнул. Моментально из воды высунулось чьё-то щупальце и схватило профессора. Через мгновение оно утащило его в воду.
- Ты что делаешь? – закричало несколько голосов. Алиса подбежала к порталу и начала читать какое-то заклинание. Мэтью тут же попытался ей помешать, швырнув в отличницу огненный шар, но я его отбил своими чарами щита.
- Адам, не лезь! – завопил второгодник. Однако тут же в него полетели заклинания от других учеников. Я решил помочь профессору и тоже подбежал к порталу.
- Давай вместе. Морской монстр отцепись, и профессор к нам вернись! – крикнул я, вкладывая в заклинанье сильнейший магический заряд. Однако ничего не произошло. Из воды только выходили пузыри воздуха. Нужно было срочно что-то сделать. Может прыгнуть в воду? И только я так подумал, как вода буквально вскипела. Мы с Алисой едва успели уклониться от поднявшегося фонтана брызг. Буд-то под водой что-то взорвалось. Профессор появился на поверхности через несколько секунд. Мы помогли ему забраться через закрывающийся портал и усадили на стул. Профессор тяжело дышал, отплёвывался и пытался прийти в себя. Алиса снова начала читать какие-то заклинанья, а я решил сбегать в учительскую, позвать на помощь кого-нибудь из преподавателей. Однако меня уже опередил Том. Он как раз забегал в класс, а следом за ним в кабинет телепортировалась профессор Кроу.
- Все вернитесь на свои места!
Она моментально привела профессора в чувства заклятьем «Заряд жизни» и подошла к заколдованному Мэту. Вместо второгодника на полу лежало что-то зелёное, склизкое и слегка подгорелое.
Мощным контрзаклятьем, она привела его в норму, взяла за руку, и повела в учительскую. Вот теперь Мэту достанется.
Профессор Спеллер ещё несколько минут приходил в себя, а потом одним щелчком пальцев высушил и себя, и весь класс. Все-таки воды через портал налилось много.
***
Днём я вернулся домой из школы. Крис уже с нетерпением ждал меня у двери.
- Ну как? – поинтересовался дракон.
- Отлично! Единственная высшая оценка на весь класс.
- Поздравляю, Адам! Я в тебя всегда верил! Вот только стоит на тебя хорошенько рыкнуть, - улыбнулся он.
- Да рычи на здоровье. Зато я теперь точно знаю, чем пахнет море. Вот угощайся, – я протянул дракону большой кусок оторванного щупальца.