Прочёл по следам кино оригинал: книгу Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться». Книга оказалась лучше, но я не об этом.
В книге многое строится на утверждении, что в интернете, пока мы не деанономизированы и не знаем друг друга лично, мы пытаемся выглядеть с собеседниками лучше, чем мы есть. То есть ботаники строят из себя Дуэйна Джонсона, девочки-тихони — Кардашьян, а наркоманы — сторонников ЗОЖ. Главный герой увидел свою будущую возлюбленную сначала на фото в профайле, не рассказав ей, что уже знает, как она выглядит, а после, в последних строках книги, встречает её и видит, что: «…Она ничуть не отличалась от фотографии в досье. Те же рубенсовские формы. Та же бледная кожа с россыпью веснушек. Те же ясные голубые глаза и иссиня-черные волосы. То же прекрасное круглое лицо с багровым родимым пятном. Только, в отличие от той фотографии, она не пыталась спрятать пятно под челкой....»
Вспомнилась история давности где-то с год, когда таджикский художник Джама Джурбаев, нанятый командой Спилберга, представил ему своё видение анимационной главной героини, возлюбленной. Он срисовал её со своей супруги, ни разу не рубенсовской, и Спилберг сразу принял этот проект её мультяшных лица и тела. Есть даже легенда о том, что Джурбаев хранил это в тайне и пригласил супругу на премьеру фильма и она узнала в героине себя; «Ты даже мои оттопыренные уши ей нарисовал!»