Впервые увидел эту машину будучи еще ребенком, в каком-то журнале, «За Рулем» скорее всего. Тогда её внешность показалась мне отвратительной. Но буквально через несколько дней я вновь обратил на неё свой взор, и понял – что-то есть в ней такое, чем-то она притягивает, а может, может она и вовсе – совершенна?
Да, для своего времени, а выпускать Type 57 начали в 1934 году, машина была образцом передовых технологий автомобилестроения, двигатель объемом 3.3 литра с механическим компрессором типа Roots, выдававший мощность в 160 л.с (Type 57С) и 170 л.с. (Type 57S) позволял разгонять машину до 190 км/час. Коробка передач была механической четырёхступенчатой, подвеска была механической, архаизмом казались только тормоза, их привод был тросовый, хотя для тех лет это было вполне современным решением.
Bugatti Type 57 выпускались с несколькими видами кузовов. Это были четырёхдверные седаны Ventoux, двухдверные двухместные купе Atalante и кабриолет Stelvio. Но всё это был «масс-маркет», если такой термин вообще применим к Bugatti…
Bugatti Type 57SC Atlantic. Изюминка серии, говорят, что это был первый в мире суперкар в его современном понимании, да и вообще. Их было выпущено всего три штуки. Кузов их был сделан из легкого сплава алюминия с магнием, тогда еще не было технологии сварки этого металла, кузовные панели соединялись клёпками, как в авиации, линии соединений грубовато-показательно были выведены наружу.
Bugatti Type 57SC Atlantic в светло-голубом цвете (шасси 57374) была построена по заказу барона Виктора Ротшильда. Впоследствии эта машина несколько раз меняла хозяев, в 2010 году она была продана на аукционе за астрономическую для автомобиля сумму – 38 миллионов долларов. Покупателем был американский предприниматель и автоколлекционер Питер Маллин, ейчас машина находится в его одноименном автомузее Mullin Automotive Museum в Калифорнии. Рекорд стоимости автомобиля пока не перебит, насколько я знаю. Для сравнения, современный Buggati Veyron Super Sport, стоимость которого занесена в Книгу рекордов Гиннеса стоил /всего лишь/ $2 млн 600 тыс.
Вторая машина находится в личной коллекции дизайнера Ральфа Лорена, большого ценителя марки Bugatti. Эта машина с номером шасси 57491, в коллекции модельера она аж с 1988 года.
Обе эти машины в оригинальном состоянии.
Третий автомобиль (шасси 57473) чуть было не был утрачен в 1955 году в очень серьёзной аварии, не обошедшейся, к сожалению, без жертв. Через 10 лет то, что осталось от машины было выкуплено, машину восстанавливали в течении 10 лет.
Есть информация о нескольких репликах этого автомобиля, сделанных в разное время, но точное их количество неизвестно.
Эта машина может нравиться, может не нравиться, но равнодушным она не оставляет никого, достаточно один раз её увидеть, и никогда уже не забыть. А вот иметь такую в коллекции… интересно, что вообще чувствуют люди, которые в любой момент могут сесть за руль Bugatti Type 57SC Atlantic, повернуть ключ в замке, запустив 8-цилиндровый рядный! двигатель мощностью в 210 «коней», и вальяжно прокатиться на ней по улице…
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru